Блог

Главная / Блог / 7 способов съемки одного и того же блюда

7 способов съемки одного и того же блюда

30 октября 2020 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

По договоренности с одной из местных кондитерских, мне предоставили бесплатно для съемки зефир, в обмен на это я должен был снять  несколько кадров  для кондитерской, чтобы они могли использовать фотографии в своих социальных сетях.

Одно и то же блюдо/еду можно снять по-разному.

Это особенно актуально для фотостоковых фуд-фотографов, когда имея одно блюдо, нужно снять разные картинки, и при этом чтобы стоковые инспектора не отклонили их за «симилярство» (схожесть). Впрочем, описанное ниже в этом посте будет полезно и тем, кто интересуется фуд-фотографией не с точки зрения заработка, а из любви к искусству.

Первое фото, которое я отснял — был простенький паттерн. У зефира красивый рисунок, и во всей полноте показать его можно именно в верхнем ракурсе. А так как зефира у меня много и он разного размера, то решение снять фуд-паттерн для меня было самым очевидным.

Дальше — фото с историей. Фон оставляю тот же, но меняю ракурс и добавляю тарелку, чашку, присыпаю сладость сахарной пудрой. От идеи налить в чашку черный кофе отказался — такой кофе на белом фоне очень контрастно смотрится, поэтому внимание с зефира сразу «уходило» в правый верхний угол. Пришлось цвет черного кофе «успокоить», добавив в него молока.

Зефир на переднем плане можно было и не откусывать, но хотелось сделать фото более жизненным. Также я снял вариант и с цельным зефиром — думаю, микростокам такое понравится больше.

Раз уж зефир такой фактурный — почему бы не снять close up — близкий ракурс. Это еще не макро, но даже здесь все внимание привлечено к еде. Поэтому, снимая близкие ракурсы, особое внимание нужно уделять ее внешнему виду. Если присмотритесь — справа на зефире заметите легкий блик. Это я отражатель поставил, чтобы подчеркнуть объем продукта.

Хотел показать и неудачный кадр — стеклянная чашка здесь совершенно неуместно выглядит. Слишком толстые стенки, слишком «рубленая» прямоугольная форма. Заменил чашку на белую фарфоровую — стало гораздо лучше:

Такая чашка больше подходит для зефира, так как она является как бы продолжением белого фона, к тому же, рельеф чашки схож с рельефом зефира. Поэтому, можно сказать, что чашка плавно перетекает в зефир)).

 

Вообще, я не сторонник снимать десерты и сладости на черных фонах. Конечно, на черном фоне проще передать объем продукта и фото выглядят более контрастно. Но чисто ассоциативно — сладости — это что-то, связанное с праздником, приятными моментами, удовольствием и хорошим настроением. А иллюстрировать такие чувства лучше, я считаю, с помощью светлых/пастельных оттенков. Тем более, если это касается размещения фотографий в соцсетях, занимающихся продажей кондитерских изделий.

Вот как выглядит та же композиция, только на светлом фоне:

Если у вас возникнет вопрос — зачем чашки помещены одна в другую, скажу, что таким образом я визуально приподнял зефир в кадре, приблизив его к зрителю (и тем самым выделив его). Да, вряд ли десерт будет подаваться в реальной жизни таким способом. Но эта постановка объектов в кадре является творческим и вполне допустимым приемом среди фуд-фотографов.

Еще больше правил работы с композицией и реквизитом в кадре будет на моем новом Онлайн-курс по съемке еды на смартфон 2.0, записаться на котоырый до 1 ноября можно со скидкой.

Поделиться: