Как повысить продажи на стоках

Как повысить продажи фото на стоках

Предлагаю поразмышлять на тему того, как можно повысить продажи на фотостоках.

На мой взгляд, фотостокера с пяти летним стажем, следующие факторы могут позволить увеличить ваши доходы на фотостоках: качество, количество, регулярность и настрой к работе. Пройдусь по каждому из этих критериев.

Качество

Здесь нужно пояснить что такое качество фотографий и как к нему прийти. Качество фотографий можно рассматривать с нескольких точек зрения. Некачественными фото можно считать те, которые характеризуются:

  • Наличием технических проблем (шумы и аберрации);
  • Наличием проблем с моделями (как с живыми, так и с неодушевленными);
  • Проблемами с композицией;
  • Проблемами со светом (пере- и недоэкспонированность, не контрастность);
  • Проблемами с реквизитом;
  • Проблемами с обработкой;
  • Съемкой непопулярных тем.

Чтобы снимать более качественные фотографии нужно начать с того, что трезво оценить свои фото и понять в какой из указанных выше сфер есть проблемы. А так как все познается в сравнении, то вычленить проблемы в своих фото можно, сравнивая их с топовыми фотография на фотостоках в вашей теме. И когда проблема будет выявлена, дальше дело за малым. Если есть технические проблемы, нужно подумать над обновлением оборудования или более детальной обработкой. Если есть проблемы с моделями – менять их, искать новые и интересные типажи. Если фотографируете еду: прокачать навык «готовки», фуд-стилизма, покупать для съемки более качественные ингредиенты.

Каждой проблеме найдется свое решение. А если вы проблемы не видите, то спросите своих близких, друзей и коллег. Незамыленному взгляду гораздо легче определить недостатки, которые сам порой и не замечаешь.

Количество

Некоторые снимут 30-50 фотографий, потом сядут, сложат руки и ждут, пока на них хлынет денежный поток. Но хлынет он только если ваши фотографии это какие-нибудь уникальные шедевры, выполненные на уровне заведомо выше ТОПовых. Если же это нормальные «средние» фотографии, то снять нужно, из моего опыта, как минимум около 300 фотографий. И вот на пути к этим 300 и начнутся продажи.

А еще некоторые боятся. Боятся сдать экзамен на стоки. Боятся, что инспектора будут отказывать в приемке фото.

Страх – худший помощник в работе со стоками. Провалив один раз экзамен никто не запретит подать на него заново. А чем больше будут отказывать в приемке фотографий, тем быстрее придет понимание какие именно фотографии нужны фотобанкам. Ведь суть работы с фотостоками – не просто грузить все подряд, в надежде что «чего-нибудь да купят».

Смысл работы с фотостоками – давать качественный продукт, исходя из запросов покупателя. Все, точка. Любой другой путь ошибочный.

В извечном вопросе над чем работать, над количеством или качеством, нет однозначного ответа. Точнее, ответ лежит на поверхности – работать надо и над тем, и над другим. Поэтому, я бы советовал прокачивать качество, параллельно работая над увеличением количества портфолио. А иногда, как советует Наталья Македа, известный коуч в сфере фотостоков, нужно сделать бросок. И вместо стандартных 100 фото в месяц загрузить 300 или даже 500.

Регулярность

Фотостоки любят регулярность, поэтому их нужно постоянно «подкармливать» новым контентом, тогда продажи будут, как минимум, на стабильном уровне (без просадок).

Во-первых, дело тут в фотостоковских алгоритмах, которые, как говорят (мы лишь можем догадываться), настроены таким образом, что портфели без постоянных загрузок начинают «тонуть». Во вторых, здесь срабатывает фактор новинок – в каждом фотобанке есть раздел новые загрузки. И вот, когда дизайнеры и прочие покупатели ищут на стоках фото по нужной им тематике, они, помимо популярных, наверняка проверят, а нет ли в новинках чего интересного. И если там окажутся ваши фотографии, есть хороший шанс что их купят (при условии, конечно, что по исполнению они будут удовлетворять требованиям покупателя).

Настрой

Это категория не из сферы фотографии. Это из сферы вашего отношения к жизни. Это про настроение, с которым вы снимаете свои фотографии и загружаете их на фотобанки. Если подтекстом всей вашей работы с фотостоками является мысль «ну давайте же, продавайте уже» или «ну когда уже будут хорошие продажи» или «нет, стоки уже не те», или что-то в этом роде, то, скорее всего, хорошей отдачи от фотостоков ждать не придется.

Я не знаю уж как это работает, но, если загружаешь свои работы на стоки с искренним чувством того, что они принесут пользу покупателям, с благодарностью за каждую малейшую продажу, и без ожиданий каких бы то ни было продаж, то продажи начинают расти. Внутреннее состояние передается фотостокам.

Еще, я бы советовал по-меньше сидеть на форумах по фотобанкам, особенно в тех разделах, где люди обсуждают уровень продаж. Такие форумы полезны в поиске ответа на вопросы по улучшению качества работы, а вот наблюдать за ежедневной перекличкой кто и сколько продал – дело бессмысленное.

Закисая на форумах, человек тратит время не на прокачку качества или увеличение портфеля фотографий, а на бессмысленное чтение записей о чьих-то успехах или неудачах. Да, у одного форумчанина продажи сыпятся как из рога изобилия (если ему верить на слово), а у большинства – все очень вяло.

Но нужно понимать, что каждый находится в своей точке A: со своим оборудованием, качеством и количеством фотографий, а также со своим настроем. А дойдет ли человек до точки Б, каким путем он туда дойдет и вообще, нужно ли ему туда идти – это целиком и полностью зависит от него самого. Так что, у каждого своя исходная точка в работе с фотостоками, и путь движения к цели тоже очень индивидуален.

А каким будет ваш путь это решать лишь вам. Как бы то ни было, один из моих курсов по фуд фотографии (а сейчас их уже шесть) вам точно поможет в вашей фотостоковой деятельности.

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм