Блог

Главная / Блог / 4 стиля для фотографии сандвича

4 стиля для фотографии сандвича

03 января 2018 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

2 комментария

Одно и то же блюдо можно сфотографировать совершенно по-разному. Это зависит от постановки задачи перед фотографом, от видения фотографом конечной цели, и, в конце концов, от того, как выглядит сама еда.

Сегодня я хотел затронуть вопрос стиля в съемке еды на примере разных сандвичей/бургеров (все фото взяты с Pinterest.com). Для начала классика — изолят на белом фоне:

фуд-фото, сандвич

Когда снимают еду в подобном стиле? Скорее всего, это будет коммерческая съемка для каталога, меню, или использования картинки в печатной продукции (баннеры, листовки и пр.) В такой съемке творческого мало — это скорее сугубо техническая работа. Берем самый красивый сандвич (порой приходится выбирать из десятка), все время следим за тем, чтобы салат не пожух, мясо не подвяло, а майонез не размазался. Съемка в подобном стиле, хотя и кажется простой, но требует определенных навыков от фуд-фотографа — начиная от работы со светом, заканчивая постобработкой (поместить сандвич на белый фон тоже нужно как-то). Кстати, о том, как делать изоляты в фотошопе есть видео на блоге.

Съемка подобных картинок медленно, но верно утрачивает свою популярность. Даже если посмотреть на фотографии известных фаст-фуд брендов (Burger King к примеру), то, не смотря на всю вылизанность их бургеров, они в рекламе все реже используют белые фоны, помещая еду на деревянные столы и цветные задники, стремясь подчеркнуть «натуральность» или даже «здоровость» фаст-фуда.

Другой стиль съемки для сандвичей пришел из фуд-блоггинга, причем скорее «западного», нежели «нашего».

Итак, чем характеризуются подобные съемки? Естественностью, аккуратной небрежностью (если так можно выразиться). На фотографии выше салат небрежно вылазит из булки, но это выглядит даже мило (и скорее всего, здесь салат был намеренно так положен), беккон крепко поджарен, использована подмятая булочка, ингредиенты лежат неровно, крошки на столе. Тем не менее, фото смотрится презентабельно и аппетитно, в то же время очевидно,  что перед нами — бургер домашнего приготовления. Также само блюдо достаточно близко расположено к камере, из-за чего в кадре практически не заметен какой-то иной реквизит (кроме бутылок с пивом на заднем фоне). Это тоже «западная» тенденция — снимать блюдо, а не вещи вокруг.

Ну или более традиционный для нашего глаза вариант съемки:

Это тоже фотография фуд-блогера, но в данном случае очевидна попытка снять сандвич в более художественном стиле — видно, что фотографу знакомо композиционное правило треугольников. Благодаря «игре с реквизитом» внимание зрителя начинает отвлекаться на другие предметы — чашку кофе, сандвич на заднем плане. В то же время, фотография выглядит более эстетично и художественно.

И, наконец, самы смелый вариант съемки еды — минимализм+цветной фон:

Фотография не характерна для традиционных фуд-блоггеров, равно, как она вряд ли будет использоваться в рекламе еды. Это скорее пример творческих поисков фуд-фотографа. Использование цветных фонов (либо в той же цветовой гамме, что и главный объект, либо контрастного цвета) сейчас уже весьма распространено в фуд-фотографии. Минимализм концентрирует внимание на основном объекте, а цветные фоны дарят особый эмоциональный настрой (чаще всего позитивный, так как фоны в большинстве своем яркие).

Ну а если вы хотите подробнее познакомиться с разными стиля съемки еды, формированием композиции и работе со светом, приходите на онлайн-курс по фуд-фотографии и заработку на ней, 15 января запускается новый поток.

Поделиться:

  • Кирилл

    Картинка Burger king- это скорее всего коллаж из трех отдельно взятых бугрегов-изолятов, которые похоже еще и стеки с добавлением фона.

    • Вадим Закиров

      Вполне возможно, Кирилл. Но при этом они их на деревяхи положили, намекая на натуральность еды))