Блог

Главная / Блог / 5 советов по работе с цветом в фуд-фотографии

5 советов по работе с цветом в фуд-фотографии

28 ноября 2021 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

У вас бывало такое-вроде бы и со светом все в порядке, и композиция отработана, но что-то в фотографии все равно не устраивает? Проблемой может являться неверная цветовая палитра кадра. В этой статье вы узнаете как именно использовать цвет, чтобы ваши изображения приобрели полную гармонию и дарили зрителю визуальное наслаждение.

1. Не используйте слишком много цветов в кадре.

Это значит, что в кадре основными должны быть один-два цвета. В противном случае, фотография будет отталкивать зрителя, поскольку его мозгу будет сложно «переварить» цветовую палитру  слишком «пестрой»  фотографии. К примеру, посмотрите на кадр внизу  — как думаете, сколько там основных цветов?

На самом деле, на этой фотографии лишь 2 основных цвета — желтый (соус, масло, лимон) и коричневый (стол, яйца, чеснок). Есть еще и цвет текстиля — ненасыщенный зеленый. Но он, на самом деле, почти близок к нейтральному серому цвету, поэтому, серьезного воздействия на цветовое восприятие кадра не оказывает. Вот так выглядит палитра используемых цветов этой фотографии. Ничего не напрягает, не правда ли?

Кстати, слышали ли вы что-то о правиле 60-30-10? Это принцип цветовой пропорции, используемый в искусстве и дизайне, который подразумевает, что основной цвет занимает 60% вашей фотографии, второй цвет добавляет 30%, а третий цвет находится только в тонких деталях. Попробуйте применять это правило во время съемок.

2. Играйте с контрастами. Контрастные цвета — это те, что расположены на противоположенных участках цветового круга: красный-зеленый, синий-желтый, голубой-оранжевый:

Посмотрите, к примеру, на кадр внизу — зеленые листья здесь были добавлены, чтобы кадр был более интересным. Ведь контрастные цвета  — это своего рода «раздражитель» для глаз зрителя. Именно поэтому рекомендуется, чтобы при использовании контрастной цветовой схемы один из двух цветов был представлен в меньшем количестве, чем другой.

Так и получилось в этой картинке — красный преобладает, а зеленый, хоть и присутствует, но играет меньшую роль.

А на этой фотографии удачно сочетаются синий цвет пола и желтые такос, при этом, преобладают желто-оранжевые тона:

 

3. Как ни крути, но для начинающих найти ту самую грань при использовании контрастных цветов не всегда просто. Поэтому, иногда лучше остановиться на более спокойных цветовых схемах. Например, на таких, где используются родственные цвета — т.е. цвета, лежащие рядом на цветовом круге: красный и оранжевый, синий и фиолетовый, зеленый и желтый:

Примером такой цветовой схемы может послужить вот этот кадр — здесь присутствуют два основных цвета: желтый (паста) и зеленый (тарелка), которые являются родственными друг-другу, и, поэтому, отлично сочетаются.

4. Если еда сама по себе очень яркая, то используемый реквизит должен быть максимально нейтральным, ахроматическим — к таким цветам относятся серый, черный и белый. Например, вот этот салат из-за используемых в нем ингредиентов, выглядит чрезвычайно ярко.

Именно поэтому, чтобы не создавать в кадре цветовой «взрыв», фон, тарелка и столовые приборы максимально нейтральны:

5. Следите за балансом белого. В фуд-фотографиях все цвета должны быть максимально естественные, допускается наличие легкого холодного оттенка. А вот что точно вряд ли подойдет фотографии — это баланс белого, уходящий в теплые желтоватые оттенки:

Научиться работать не только с цветом, но и со светом,  а также правильно подбирать реквизит, снимать в разных стилях, обрабатывать фото и видео вы можете на курсах фотошколы FoodiePhoto. До 1 декабря набор из 12 курсов школы можно приобрести со скидкой от 64 %, подробности по этой ссылке.

Поделиться: