5 способов выделить смысловой центр кадра в фуд фотографии

5 способов выделить смысловой центр кадра в фуд-фотографии

В течении уже одного года я веду курсы по фуд-фотографии. И хотел бы заметить, что одной из часто встречающихся ошибок начинающих фуд-фотографов является полное отсутствие или недостаточная концентрация на главном объекте в кадре.

Отсутствие главного объекта на фуд-фото допустимо, когда речь идет о съемке так называемых паттернов — «раскладок» в верхнем ракурсе с повторяющимися элементами. Как, например, на фотографии с черешней, что выше. Очевидно, что в таких композициях невозможно выделить главный объект — все элементы как бы являются главными. Значение на подобных фото приобретает не отдельный объект, а все «полотно» фотографии в целом.

Однако, в большинстве случаев, все же, выделение главного объекта в кадре необходимо — иначе фотография не произведет должного впечатления на зрителя. Все дело в особенностях зрительного восприятия человеческого глаза. Не вдаваясь в анатомические особенности лишь отмечу, что зрение вычленяет из картинки в первую очередь объекты, которые чем-то выделяются: размером, цветом, своим видом или местоположением.

Объект съемки в центр кадра

В том случае, когда на фотографии нет особых акцентов, то зрение человека устремляется в центр фотографии. Поэтому, объект съемки, помещенный в центр кадра, и тем самым будучи совмещенным с центральной осью картинки (геометрическим центром), становится главным. Итак, первый способ выделить смысловой центр в фуд-фотографии — поместить объект съемки (блюдо или напиток) в самый центр кадра — например как на картинке ниже:

Объект съемки, помещенный в центр кадра

Укрупнение

Следующий способ выделения главного объекта в кадре (смыслового центра фуд-фотографии) — это укрупнение, то есть когда какое-либо блюдо или напиток на фуд фото изображаются в большом масштабе и занимают больше половины всего кадра. Конечно, в этом случае фотограф снимает с достаточно близкого расстояния, не забывая при этом о необходимости оставить по краям кадра своеобразную «рамку» из фона.

Укрупнение это когда блюдо или напиток на фуд-фото изображаются в большом масштабе и занимают больше половины всего кадра

Однако, при данном способе съемки есть одно большое «НО». Речь прежде всего идет о съемке еды на смартфоны — при слишком близком расстоянии между объектом съемки и смартфоном возникают оптические искажения, в результате которых передняя часть блюда выглядит массивно, а все, что позади — гораздо более мелко. Поэтому, если у вас возникла такая проблема при близкой съемке на смартфон — лучше всего снять еду с большего расстояния, при котором искажения не возникают или мало заметны, а потом в любом редакторе или приложении обрезать лишнее, тем самым сделав главный объект более крупным в кадре.

Поместить на передний план

Третьим способом выделить кадр является размещение ключевого объекта (в случае с фуд-фото — какой-либо еды) на переднем плане изображения. И данный прием отличается от предыдущего тем, что, помимо главного объекта в кадре присутствуют и другие — и их достаточно много. В таких условиях сконцентрировать внимание зрителя на главном объекте можно путем размещения его на переднем плане всей композиции:

Третьим способом выделить кадр является размещение ключевого объекта на переднем плане

Выделить объект светом или реквизитом

Следующим способом выделить главный объект на фотографии — осветить его больше, нежели задний фон, либо использовать контрастные по отношению к основному объекту фоны. Такой тоновый контраст помогает взгляду выделить главный объект в кадре: светлый объект будет ярче смотреться на темных бэкграундах, так же как и темный объект на светлых.

Например, блики в стакане с коктейлем, грани стакана, сам коктейль и лайм в нем выглядят светлыми, яркими. Тогда как фон — черный, к тому же, освещен на фото именно главный объект — напиток, а все, что находится на заднем плане в тени:

Выделить объект светом или реквизитом

Резкость как способ выделения объекта

И, наконец, пятый способ акцентировать внимание зрителя на главном объекте в кадре — попадание в резкость главного объекта на фотографии и размытие фона (вместе с менее значимыми элементами композиции).

Резкость на главном объекте в кадре

Данный способ в большей степени подходит для съемки с боковых ракурсов, так как при съемке сверху (угол 90 градусов) размытие заднего фона (столешницы) и «не главных» объектов затруднено (а чаще — невозможно) , поскольку и основное блюдо, и второстепенные элементы находятся, как правило, в одной плоскости — на столе:

При съемке сверху проблематично выделить объект резкостью

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм