Блог

Главная / Блог / Эксперимент: как осветить задний фон в фуд-фотографии

Эксперимент: как осветить задний фон в фуд-фотографии

16 апреля 2021 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

На фотографиях предметов и продуктов очень часто можно встретить красивое «градиентное» освещение заднего фона. Существует несколько способов создания градиента позади объекта, и самые основные я рассмотрю в данной заметке.

Во-первых, для создания красивого градиента на заднем фоне нам понадобится вспышка. Это может быть моноблок, либо установленная на стойку накамерная вспышка:

 

Помимо собственно вспышки, не обойтись и без модификаторов света — рефлектора или насадки «тубус»:

В первом случае я испытал действие тубуса — светил им на серую стену. Если у вас не оказалось «под рукой» серой стены, то вам понадобится фотофон без текстуры, если хотите, чтобы освещение было максимально ровным. Цвет фотофона должен быть нейтральный  — серый или белый. Свет, исходящий от источника будет подкрашиваться с помощью цветных пленок (фильтров):

Вот в итоге что у меня получилось, после применения тубуса с цветным фильтром (и пусть вас не беспокоит не ровная линия горизонта и недосвеченный подиум). Задача — разобраться с освещением заднего фона, не более того:

А вот как выглядит световая схема (ниже). Тубусом освещается стена позади бокала, а источник справа подсвечивает бокал и синий фон (в противном случае кадр будет существенно недоэкспонированным):

Видите, цветная пленка (фильтр) закреплена на самом конце тубуса, в результате чего свет, исходящий от моноблока, становится зеленым. Изменяя мощность источника, будет изменяться и интенсивность освещения заднего плана. А расстояние от вспышки до фона (в моем случае стены) будет влиять на величину ореола (чем дальше источник от фона, тем шире ореол, но меньше его интенсивность).

Кроме того, изменяя положение источника света, будет изменяться и вид ореола:

Также на картинке выше заметно, что часть синего фона окрасилась в зеленый свет — это произошло из-за того, что задний зеленый фон стоял слишком близко к столу.

Однако, чтобы добиться цветного градиента, можно пойти и другим путем. В частности, использовать цветной фотофон, который освещать «на просвет» вспышкой без каких бы то ни было цветных фильтров, вот такой получился у меня результат:

А вот и световая схема — за бокалом висит виниловый фотофон зеленого цвета, пропускающий свет:

А вот как выглядит ситуация сзади фотофона:

В качестве еще одной опции можно использовать не цветной, а белый (пропускающий свет) фотофон, который освещать с помощью вспышки, с закрепленной на ней цветной пленкой:

В качестве «цветного фильтра» в данном случае я использовал обычный пластиковый «уголок» для бумаги:

Вот так выглядит результат освещения белого фона вспышкой с надетым на нее зеленым «уголком»:

Но в идеале, более насыщенный цвет будут давать специальные цветные фильтры для рефлектора:

Кстати, на 19 потоке курса по фуд-фотографии и заработку не ней будут отдельные занятия, посвященные световому оборудованию, световым схемам и правилам их построения. До 18 апреля записаться на курс можно со скидкой.

Поделиться: