Блог

Главная / Блог / Фуд-фотография. Быстрый старт

Фуд-фотография. Быстрый старт

28 мая 2018 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Можно ли быстро научиться красиво фотографировать еду? Я долго думал над этим вопросом, в результате, мои размышления вылились в ТОП-10 советов, руководствуясь которыми, качество ваших фуд-фотографий уже в этом, 2018 году, существенно улучшится. Еще хотел отметить, что эти советы написаны в результате анализа наиболее частых ошибок, которые допускают участники моих курсов по фуд-фотографии.

  1. Еда должна быть красивой. Как бы это банально не звучало, но многие хотят фотографировать кривенькие бутерброды и надеются на то, что их фотографии будут «цеплять». Не будут. Потому что главное на фуд-фото – это еда, и если она будет не красивой, то никто на вашу фотографию не обратит внимания. А что такое красивая еда? Во-первых, красивая — значит свежая. Пожухлая зелень, подсохший сыр, фрукты с червоточинами, стилизация блюд в духе «СССР» — это лишь некоторые примеры некрасивой еды. Выбирайте для своих фото свежайшую зелень (ее можно выращивать на подоконнике), а при съемке выпечки ставьте на передний план лучшие (повторяю – лучшие) экземпляры ваших эклеров, булочек и пирожных.
  2. При съемке на смартфон – отключите вспышку и снимайте только с естественным светом. Если вы снимаете на камеру, и уже научились управляться с солнечным светом (подчеркиваю – если научились) – самое время начать работать с искусственным. Фотографии, снятые с искусственным светом более контрастные, яркие – это то, что нравится заказчикам. Да и работать с искусственным светом проще – с ним не зависишь от погоды и времени суток.
  3. Снимайте с боковым светом. Контровой (задний) свет хорош, но при его использовании может возникнуть проблема – недосвеченный передний план. Поэтому, чтобы избежать излишних «заморочек», пусть на снимаемую еду свет падает сбоку – так вы добьетесь красивого светотеневого рисунка в кадре (объемного эффекта).
  4. Сделайте или закажите пару деревянных фотофонов. Или даже один фон – он будет двусторонним. С одной стороны – пусть это будет темно-коричневое дерево с подчеркнутой текстурой (этого добиваются за счет того, что окрашенное дерево слегка шлифуют). С другой стороны – пусть будет белое дерево. В итоге, у вас в арсенале окажется целых 2 фона, на которых можно снимать разные композиции – в низком (темные) и высоком (светлые) ключе. Также не стоит пренебрегать ватманом — белым и других цветов. Этот совет подойдет тем, кто фотографирует еду для блога или фотостоков.
  5. Не используйте яркую и разноцветные посуду и текстиль. Чем нейтральнее будет посуда -тем лучше. Под нейтральной понимается однотонная посуда – чаще белая, но возможны и другие цвета (главное – не насыщенные, чтобы не отвлекали от блюда). Текстиль – натуральные ткани (хлопок, лен) белого, серого и бежевого оттенков.
  6. Выделяйте смысловой центр кадра. Смысловой центр – это ваше блюдо. В кадре с первого взгляда должно быть понятно, что является этим самым смысловым центром. Нередко начинающие фуд-фотографы задвигают главное блюдо подальше от камеры, в уголок. Или не используют посуду, чтобы выделить снимаемые объект как главный (прочий реквизит может лежать на столе, а главный объект — должен находиться в тарелке или другой посуде).
  7. Используйте правило третей. Самое простое композиционное правило, которое сделает вашу фотографию гармоничной. Сейчас многие смартфоны и камеры снабжены возможностью установки «сетки», разделяющей кадр на 9 прямоугольников. Поэтому, помещайте ваше блюдо на пересечении граней этих прямоугольников – и ваш кадр разительно преобразится.
  8. Рассказывайте историю в кадре. Без нее кадр скучен. Вот, предположим, захотели вы снять круассаны. Положили их аккуратненько на белую тарелку. И что? О чем этот кадр? О круассанах, которые скучно лежат на тарелке? Одно дело, если вы снимаете еду для заказчика, которые поставил вам задачу – снять выпечку на белом фоне, ничего более. Совсем другое – это снимать для блога или фотостоков. Вдохните в фото жизни, поставьте рядом чашку кофе, а на блюдце положите чайную ложку. Один круассан может быть надломлен и лежать не на тарелке, а прямо на столе. И еще, на столе может лежать немного крошек и льняная салфетка.
  9. Если вы снимаете для инстаграма — немного тонируйте свои фото, чтобы добиться единого стиля вашей ленты. Если же вы снимаете для заказчиков или фотобанков, то фото лучше не тонировать, если только заказчик не попросил об этом. Что касается фотостоков – из серии фотографий пара-тройка может быть затонирована. Дело в том, что тонированные фотографии дизайнерам (покупателям на стоках)  сложно вписать в их дизайнерские задумки. Если нужно, они и сами смогут затонировать ваши фотографии.
  10. После того, как вы выставили всю композицию – внимательно посмотрите на нее. Поверните наилучшим углом свою выпечку, сметите ненужные крошки и мусор, посмотрите, не напичкан ли кадр излишним реквизитом. Если все нормально – делайте кадр!

Я гарантирую — если вы в точности выполните все вышеуказанные советы, то ваши фуд-фотографии заиграют по-новому, будут выглядеть лучше и аппетитнее. Ну а если вы хотите глубже изучить искусство фуд-фотографии, или даже намерены научиться зарабатывать на продаже ваших фуд-фотографий на фотостоках – проходите по ссылке  и записывайтесь на Онлайн-курс по фуд-фото. Еще пару дней на него будет действовать скидка в 30 %.

Поделиться: