Блог

Главная / Блог / Как снимать в ресторане. Особенности композиции

Как снимать в ресторане. Особенности композиции

17 мая 2021 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Основными клиентами фуд-фотографов являются кафе и рестораны, поскольку именно у них высока потребность на профессиональные фотографии еды.

Если разобраться, то снимаемые для кафе и ресторанов фотографии можно подразделить на три группы:

-для меню/каталога; чаще всего такие фотографии однотипны, снимаются с одинаковой световой схемой или под одним и тем же углом, нередко на белом или однородном цветном фоне

— для сайта, журналов; эти фотографии, как правило, композиционные, с детальной проработкой идеи

— для социальных сетей; еда здесь тоже представлена в композиции, через фотографии важно передать атмосферу ресторана, а также донести идею: «ресторан посещаем людьми».

Недавно я проводил съемку в  ресторане Selva, расположенном в старом центре Аликанте. Клиенту нужны были композиционные фотографии, передающие атмосферу заведения, для использования в инстаграм. Ниже — примеры пяти композиций из этой съемки/

Данный вариант композиции я называю «съемка на прострел»  — в том смысле, что на фото как бы «простреливается» пространство, находящееся за объектом. Такая композиция подойдет для высоких блюд, поскольку угол съемки  — 0 градусов (низкие блюда при таком угле будут попросту незаметны в тарелке):

Следующий вариант съемки — показать руки человека, готовящегося к трапезе или отрезающие кусочек от блюда/подцепляющие какой-то ингредиент. При этом, следите за состоянием блюда — во время его резки оно может потерять «товарный вид». Именно поэтому в данном кадре я попросил модель лишь занести вилку и нож над крокетом (крокеты готовятся из картофельного пюре, поэтому, разрезать в реальности их не стали — сломаются):

Окиньте ресторан зорким взглядом, и если на глаза попадется классный стул или кресло с красивой спинкой — вам повезло! Используйте спинку как задний фон и у  вас получится эффектный кадр. В этом снимке один из источников света целенаправленно  освещал текстуру обивки кресла (вспышка стояла сбоку от кресла). Вообще, старайтесь, чтобы на заднем плане присутствовали какие-то элементы интерьера или декора ресторана (если нужно — попросите их передвинуть поближе к месту вашей съемки).

Снимая в кафе и играя с элементами декора, добавляя в кадр людей, не забудьте снимать блюда и крупным планом тоже — так, чтобы зритель, глядя на них, захотел поскорей их попробовать. В работе я использую следующий принцип: одно блюдо — 3 композиции (крупный план, средний план и верхний ракурс).

Вы наверняка заметили, что фотографии, показанные выше, сняты в вертикальной ориентации. И в этом есть логика — при съемке для соцсетей (и прежде всего инстаграма) именно вертикальные фотографии смотрятся лучше всего в ленте. Впрочем, я всегда делаю и горизонтальные фотографии — на всякий случай (а вдруг заказчику пригодятся):

Более подробно о том, как работать с композицией, я буду показывать на своем новом онлайн-курсе «Фуд-фотография: взломать код композиции». Этот курс, кстати, идет бесплатным бонусом для участников 20-го потока курса по фуд-фотографии (из 10 мест осталось 7).

Поделиться: