Блог

Главная / Блог / Кое-что о съемке пиццы

Кое-что о съемке пиццы

07 апреля 2021 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Какое самое популярное блюдо в мире? Конечно,  пицца!

И фуд-фотографу в своей фуд-фото карьере точно не раз придется столкнуться со съемкой этого блюда.

Кстати, один из своих самых первых заказов на съемку пиццы я получил еще в Казахстане в 2014 году. Мне позвонил владелец кафе доставки, которое находилась в одном квартале от моего дома. Тогда я отснял огромное количество разного рода пиццы, суши и сашими. Начали снимать утром, а закончили за полночь.
За эту съемку мне заплатили порядке 250 $, что для меня, как для начинающего фотографа, было очень даже!

Благодаря этой съемке я прокачал и свои навыки в обработке, вот таких пицц на белом фоне я понаделал несколько десятков:


К слову сказать,  одна из самых продаваемых фотографий на фотостоках у меня — тоже пицца. Если быть совсем точным, то там целая серия продается регулярно, и это при том, что с момента съемки прошло уже около 4 лет. Фотографии из этой серии за несколько лет продались больше, чем на 1000 $ на одном только Shutterstock. Вот одна из моих популярных «стоковых» пицц:

Но как же снять пиццу так, чтобы качество фотографий было удовлетворительным?  Хотел поделиться несколькими советами:

  1. Пицца «любит» верхний ракурс — а все из-за того, что именно при съемке сверху раскрываются все ингредиенты. С другой стороны, в этом же и сложность съемки — если сама пицца выглядит «не очень», то и фотография не будет радовать.
  2. Часто, когда фотографируют пиццу (особенно для ресторанов доставки), ее готовят несколько иначе, чем это предусмотрено в рецепте. Ингредиенты (хотя бы какую-то их часть) кладут поверх сыра — чтобы показать, с какой «начинкой» это блюдо. Если же готовить пиццу традиционно, то все пиццы на фотографиях будут похожи друг на друга, так как ингредиенты будут скрыты под слоем расплавленного сыра.
  3. Если вы хотите подчеркнуть текстуру продуктов, то при съемке в верхнем ракурсе с искусственным светом расположите ваш источник не высоко от стола. Запомните — чем выше источник света, тем более плоско выглядит пицца.
  4. Для того, чтобы снять пиццу в «низком ключе»  — достаточно и одного источника света (как показано на фотографии выше). Однако, не забудьте подсветить блюдо с теневой стороны. Для съемки в этом стиле в качестве модификатора света отлично подойдет стрипбокс с надетым на него гридом — сеткой. Стрипбокс дает узкий световой пучок (по сравнению с софтбоксом), который еще больше сужается за счет использования «сетки». В результате, света хватает на то, чтобы хорошо осветить пиццу. А все прочее, находящееся на переднем или заднем плане, будет постепенно погружаться в полумрак, в какой-то момент полностью в нем растворившись.
  5. Форму пиццы можно легко подправить в Фотошопе, воспользовавшись фильтром «пластика», смотрите как это происходит:

Следует особо отметить, что в съемке пиццы особые требования предъявляется к ее внешнему виду. И даже если вы будете использовать крутой свет и модный реквизит — это не сделает пиццу красивее.

Посмотрите на кадр выше.

Заметно, что ингредиенты  — перец и грибы — добавлены на пиццу ПОСЛЕ ее запекания в духовке. Это выглядит странно, т.к. ингредиенты на пицце не могут быть сырыми (кроме, пожалуй, свежего базилика, которым блюдо может быть украшено). К тому же, у этой пиццы практически отсутствует бортик, который придает этому итальянскому блюду привычный нашему взгляду вид.

Ну и наконец, посмотрите на соус и сыр — они неаккуратно растеклись по тесту и уж точно не добавляют блюду эффектности.

В этом кадре есть и композиционные ошибки. Сама очевидная из которых — перечница выглядит излишне массивно в этом кадре, визуально перетягивая на себя внимание от главного объекта съемки.

Как видите, съемка, казалось бы, такого простого блюда как пицца, таит в себе массу тонкостей, не учитывая которые вряд ли получишь кадр, которым будет доволен заказчик (или который будет регулярно продаваться на фотобанках).

Поделиться: