5 простых правил работы с фотостоками

10 простых правил работы с фотостоками

Почти 8 месяцев назад я опубликовал в этом блоге статью, посвященную моим 10 главным правилам работы с фотостоками. Если вы ее не читали, то рекомендую прочесть. Эти правила ключевые, главные, почти всеми из которых я руководствуюсь в своей работе кроме, пожалуй, делегирования.

Но помимо них, сегодня я бы хотел рассказать еще 5 правил, которыми я тоже руководствуюсь в работе с фотостоками. Они кому-то могут показаться не стандартными, а у некоторых даже могут вызвать неприязнь. Тем не менее, вот он, мой новый список.

Не читать фотостоковые форумы

В самом начале моей фотостоковой карьеры я был частым гостем форумов. Но не ради топиков, посвященных перекличке о ежедневных продажах и стенанию на то, что «фотостоки уже не те». На форумах я искал помощи у более опытных коллег по поводу оборудования – какое купить и как настроить. Ну и черпал какую-то общую информацию о фотостоках – описание и рекомендации по работе. Когда оборудование было настроено и был определен список интересующих меня площадок по продаже картинок, с форумами я покончил.

Так что, если у вас есть конкретная проблема – то на форумах, к примеру на http://www.microstock.ru можно полазить в поисках ответов на свои вопросы. Но вот участвовать в темах, которые «вытягивают энергию», т.е. где люди, вместо того, чтобы искать новые методы работы со стоками, ноют и рассказывают как все плохо у них, обсуждают кого-то, завидуют и обвиняют – я бы не советовал. Бегите оттуда.

Сам я сейчас участвую в паре закрытых чатов фотостокеров, где народ делится своими успехами, полезной информацией или может попросить помощи у коллег в том или ином вопросе. Мне нравится такой формат. Поэтому, я подумал-подумал, и тоже создал закрытый чат, где в одном котле варятся фотостокеры, прошедшие фотостоковый марафон.

Снимать, даже если все идет не так

Времени всегда не хватает: чтобы подготовиться нормально, чтобы снимать, не отвлекаясь на какие-то бытовые дела или переписку. Я даже не знаю, наступит ли когда-либо такое время, когда будут созданы идеальные условия для съемки.

Вот один пример. Запланировал я недавно фотосъемку. Все вроде бы хорошо шло. Но позвонили со школы, где учатся мои дети, и сообщили, что у старшего сына температура и его надо забрать. А у меня съемка в полном разгаре. Продукты готовы, фотофоны расставлены, композиции разложены. Съемку пришлось закончить на пол-пути. И продолжить только тогда, когда все в доме уже спали.

Или другой пример. Запланировал фотосет по съемке коктейлей. Думал, пойду с утра закуплюсь реквизитом, по-быстрому сделаю коктейль и наснимаю положенное количество кадров. Не тут то было. Начались проблемы с сайтом, потом долго переписывался с одним из участников курса, потом в магазине не нашлось нужного реквизита. В итоге, когда все дела были улажены и реквизит куплен – на съемку вместо положенных 4-5 часов оставалось всего полтора. Тем не менее съемка прошла, хоть и количество кадров по итогу было снято меньше. Но главное был создан контент, который можно загружать на фотостоки.

Спрашивать мнение у близких людей

Даже если они далеки от фотографии. Люди творческие (к которым и фотографы тоже относятся), как правило, очень тяжело воспринимают критику. Особенно, когда что-то уже начинает получаться. И любая критика рождает желание, как минимум, поспорить, что все совершенно не так. Или послать по-дальше. Во всяком случае, у меня так раньше было.

Но теперь я критике работ отношусь с большим интересом. Особенно, если это критика близких людей, у которых нет какого-то потайного интереса «задеть». Просто сторонний взгляд человека, и лучше далекого от фотографии, может открыть глаза на какие-то детали, которые не замечаешь, так как глаз, что называется, «замылился». Поэтому, спрашивайте, хоть иногда, мнение близких о своих фотографиях. Похвалят – замечательно. Раскритикуют – не обижайтесь, а прислушайтесь и проанализируйте, может быть, критика вполне обоснованна.

С другой стороны, мнение человека, у которого получается лучше, или который достиг большего тоже очень ценно. Поэтому, если у вас есть возможность посоветоваться с профессионалом – не стоит ее упускать. Это может быть не обязательно фотограф. Профессиональный дизайнер или художник много чего нового могут сказать о ваших кадрах.

Заниматься спортом

Спорт лично мне реально помогает в фотостоковой деятельности. 20-25 минут утренней пробежки дают классный заряд энергии на день. На пол-дня точно. А когда есть энергия, на мир смотришь позитивнее, все как-то лучше получается и идей больше в голове. Думаю, таким эффектом обладают любые виды спорта, от занятий фитнесом или боксом до йоги и пилатеса.

Посещать места своей силы и немного там медитировать

Что я имею в виду. Вот к примеру, есть у меня в городе одно место – холм, забравшись на который город остается где-то вдали, внизу и людей там почти не бывает. 15-20 минут сиденья по-дальше от городской суеты, когда с одной стороны слышен едва различимый шум города, а с другой стороны – шум морских волн, освежает мозги. Желательно ни о чем не думать, хотя это у Вас почти не получится. После таких медитаций ко мне прилетают большие продажи с фотобанков. Я не знаю как это объяснить и как назвать: мистика, чудо или волшебство. Но такое было у меня уже не раз, поэтому я и делюсь с вами своим опытом.

Причем, здесь дело не в море и не в горе. Думаю, это может быть любое место в городе, лучше по-ближе к природе (парк, к примеру). Ну а если есть возможность выехать за город и провести медитацию там, этож сколько на фотостоках заработать можно! Шучу, конечно. Впрочем, как знать…

Вот такой список у меня получился. Трудно сказать, поможет ли он именно Вам и получится ли ему следовать. Во всяком случае, я никого не призываю к этому, поскольку понимаю, что каждый человек может быт связан собственными обстоятельствами. Мое дело поделиться информацией. А выбор делать, конечно же, Вам!

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм