Анализ фото выигравших конкурс по фуд-фотографии

Фотография занявшая второе место в международном конкурсе Food Photographer of the Year 2018

В мае 2018 года были подведены итоги международного конкурса фуд-фотографии «Food photographer of the year 2018», организованного компанией Pink Lady — британским производителем яблок соответствующего сорта. Конкурс очень популярный в западном мире, проводится уже 5 год. Всего на конкурс было подано около 8000 фотографий в разных категориях. В этой статье я хочу рассказать и проанализировать фотографии, победившие в категории «фуд-блогеры».

Фуд-фотография занявшая 1 место в категории фуд-блогеры конкурса Food Photographer of the Year 2018

Начну с фото, занявшего 1 место в этой категории: автор Aniko Lueff, Chesterfield, UK (https://www.instagram.com/multicultikitchen/). Мед стекает с «веретена» на соты. Во-первых, если говорить о главном объекте в кадре, сотам, то можно сказать, что они смотрятся вполне естественно. Именно так мы и воспринимаем медовые соты — янтарного цвета, рыхлые, тягучие. Отметьте для себя то, каким образом соты лежат на тарелке. Они могли бы быть выложены плоской кучкой или прямоугольным столбиком. Однако, их положили на тарелку в виде треугольника — фигуры, в которой изначально заложена гармония.

Также на тарелке лежат 3 веточки лаванды. Зачем они здесь? Во-первых, скорее всего, фотограф хотел намекнуть, что это не просто мед, а лавандовый мед. И сразу в воображении возникают лавандовые поля Франции. Во-вторых, лаванда здесь нужна для того, чтобы оживить кадр — разбавить идеально выстроенную композицию хаотично лежащими веточками (их концы «смотрят» в разные стороны). В третьих, лаванда здесь помогает создать объем в кадре, за счет того, что часть веточек находится вне зоны резкости.

На соты с «веретена» стекает мед. Если бы этой детали не было в кадре, он мог бы показаться скучным. Но за счет стекающего меда, который, слегка извиваясь, ложится на соты, создается ощущение жизни, реальности происходящего. Воображение дорисовывает нам человека, возможно женщину, стоящую рядом и выкладывающую соты в тарелку. В кадре сформирована история — это то, что всегда делает фотографию одушевленной или живой.

Если продолжить анализ использованного фотографом реквизита, то нужно сказать и про текстиль — грубую рогожку, подложенную под тарелку. Какую функцию она выполняет? На самом деле, ткань использована как объект, отделяющий тарелку от фона. Вы можете видеть, что тарелка и фон — почти черного цвета, и если бы куска этой рогожи не было, то тарелка рисковала бы слиться с фоном, потеряться в глубоких тенях. К тому же, обратите внимание на то, что цвет ткани близок к цвету меда и веретена. Кстати, если говорить о цветовой схеме, то, скорее всего, перед нами контраст родственных цветов — гармонично подобраны красно-оранжевый (мед и веретено), желтый (рогожа) и синий (задний фон, цветы лаванды) цвета.

В качестве фона использовался крашеный фон темно-синего цвета. Кроме того, тени на фото тонированы в холодные оттенки. Композиция на фото с сотами вполне классическая — кадр выстроен по правилу третей (ось пирамидки из сот совпадает с правой вертикалью сетки третей).

Ну и, наконец, свет. Как можно заметить по блику на веретене, съемка велась с источником из окна, благодаря чему красиво подсвечены струйка меда и сами соты. К тому же, чтобы левая часть меда не выглядела темной, ее подсветили с помощью серебристого отражателя или зеркала.

В результате, благодаря тщательно продуманным деталям во время построения кадра, работе со светом, реквизитом и композицией, фотография заслуженно заняла первое место. Кстати, автор этой фотографии снимает еду для фотобанка Stocksy (https://www.stocksy.com/Aniko).

Следующее фото, занявшее второе место на конкурсе — изображение спаржи и чеснока.

Фото занявшее второе место в категории фуд-блогеры конкурса Food Photographer of the Year 2018

Автор фотографии, Юлия Горб (https://www.instagram.com/yuliyagorb/), живет в Украине. Она работает как коммерческий фуд-фотограф. Итак, давайте посмотрим, почему фото Юлии было оценено жюри и почему оно, в итоге, заняло второе место на конкурсе.

Во-первых, спаржа — является главным объектом в кадре. Свежая, достаточно длинная, пучок плотный и увесистый. Спаржа перетянута шпагатом из натурального волокна (а не из синтетического материала), что очень даже соответствует теме кадра. Чеснок, который расположен на заднем плане, играет вместе со спаржей «в одну пьесу». Он такого же зелено-фиолетового цвета, он тоже лежит пучком. Именно это — цветовая схожесть и схожесть форм объединяет спаржу и лук в единое целое, связывая их в кадре.

С точки зрения композиции — мы видим ритм и диагональное расположение — пучки лежат от правого нижнего края к верхнему левому. На фотографии также замечательно передано пространство в кадре. Передняя часть спаржи находится в зоне резкости, но по мере удаления, стебли немного размываются. Аналогично размыты и стрелки лука, однако, глубина резкости подобрана таким образом, что без особых усилий понятно, что именно чеснок находится на заднем плане.

Нельзя не отметить отличную работу со светом — фотография снята в «низком ключе», тени достаточно глубокие. Однако, контровой свет создал красивые полуматовые блики на стеблях, благодаря которым (в сочетании с тенями) спаржа выглядит объемно. Также очевидно, что передняя часть спаржи была подсвечена с помощью отражателя, либо дополнительного источника освещения, в результате чего, внимание зрителя еще больше было сконцентрировано на главном объекте.

Конечно, идеальным решением было и использование деревянного фона — угадывается спил дерева, однако, оно не выглядит свежеспиленным, а наоборот, оно темное, состаренное, с глубокой трещиной и грубой текстурой. Что, в свою очередь, является дополнительным моментом, недвусмысленно намекающим, что всё действие разворачивается где-то на природе, в деревенском доме, или на фермерском рынке. Хотя, как написал автор в комментарии ниже, съемка велась на балконе!

И наконец, еще одна фотография, занявшее третье место на конкурсе (автор — Lucie de Bock из Нидерландов https://www.instagram.com/luciebeck/). Это фото человека, очищающего фрукт (скорее всего грушу).

Фото занявшее третье место в категории фуд-блогеры конкурса Food Photographer of the Year 2018

Главное на этом фото — действие с фруктом. Положение рук не постановочное, поэтому, создается ощущение, что еще буквально одно движение пальцами, и снятая кожура упадет на стол. Благодаря использованию темного реквизита — фона, одежды модели и яркого зеленого фрукта, все внимание зрителя концентрируется именно на груше. Также помогает подчеркнуть главный объект в кадре и боковой свет, который обрисовал фрукт, кожуру на столе и руки человека. А историю в кадре рассказывают руки — простые, немного узловатые. Перед нами предстает пожилой человек, который сорвал с дерева, растущего в саду за окном, несколько фруктов, чтобы приготовить какое-то блюдо — пирог, варенье, или что-то в этом роде.

Что же объединяет данные снимки? Во-первых, все они выполнены в низком ключе — на темных фонах и с глубокими тенями. Во-вторых, везде присутствует какая-то органическая тема, тема натуральной пищи. В-третьих, стиль съемки всех фото — рустик. И, наконец, на двух из трех кадров есть движение (стекающий мед на первой фотографии и снимающие кожуру руки на третьей). Таким образом, добавляя эти элементы в кадр, вы вполне можете снять фотографию, которая, как минимум, будет цеплять зрителя. А возможно, ваше фото победит на следующем конкурсе Food photographer of the year 2019. Почему нет?

Если вам интересна фуд-фотография, и вы хотите не только с ней познакомиться, но и начать снимать красивые фотографии еды на обыкновенный смартфон, приходите на мой онлайн-курс мобильная фуд-фотография, который стартует 21 мая.

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм