Моя стоковая съемка

Моя стоковая съемка - примеры стоковых фотографий

Когда я снимаю еду для фотостоков, то придерживаюсь определенного количества фотографий, которые мне нужно получить со съемки одного блюда. Это 20 кадров. Когда-то получается чуть меньше, когда-то немного больше. Но чаще всего, именно в районе 20 фотографий я загружаю на фотобанки после каждой фотосессии.

Кто-то может сказать, что этого мало. И на одной фотосессии можно делать и 50, и 100 кадров. Но здесь нужно учитывать, что такое количество фотографий потребует больших временных затрат, а когда снимаешь еду, то время играет не в пользу фуд-фотографа. Еда пересыхает, зелень увядает. К тому же, фотостоки это лишь часть моей работы. Есть еще школа фуд фотографии, съемки для клиентов, поэтому, я нашел оптимальное для себя количество кадров, и ему следую.

Только вчера я отснял и уже успел обработать серию кадров с салатом капрезе. Вы, конечно, знаете, что благодаря красно-бело-зелёному цвету, имитирующему цвета итальянского флага, капрезе стало одним из национальных блюд Италии. Но не ради исторического ликбеза я написал этот пост. А для того, чтобы показать и прокомментировать мою логику съемки, в результате которой на выходе я и получаю ту самую двадцатку стоковых фото.

Итак, съемку я решил начать не в комнате-студии, а в зале совмещенном с кухней. Именно поэтому я перенес в зал пару моноблоков и выставил свет. Первую часть съемки я решил сделать со своим участием. Мне нужно было изображать человека на кухне, готовящего по рецептам из интернета.

Но прежде, следует выстроить композицию и свет. Поэтому, кадр № 1, пока что без моего участия:

Композиция и свет в кадре

Перед стоковым фотографом всегда стоит задача снять так, чтобы фотографии не отклонили стоковые инспектора из-за их схожести друг на друга. Как вы, наверняка знаете, симиляры на фотостоках не приветствуются. У меня такой проблемы давно не существует, поскольку есть четкое понимание, что будет симиляром, а что нет.

Например, хотя второй кадр (ниже) и похож на первый, но он выполнен в другой ориентации (вертикальной), а значит это два разных кадра, которые могут использоваться покупателями по-разному: вертикальный отличной впишется в формат смартфона, тогда как горизонтальный нет.

Кадр 2. Как видите, в композиции появилась вилка, на которую, к тому же, красиво лег свет:

Вертикальный кадр салат и вилка

Так как салат в общем и целом выглядел не плохо, я не упустил шанса сделать кадр № 3 крупным планом. Глубина резкости небольшая, поэтому при загрузке на стоки в описание таких кадров стоит добавлять «selective focus»:

Кадр салат в тарелке крупным планом

Настало время добавить человека, самого себя, в кадр. Видите освещенную слева область на столе? Это я второй источник поставил, чтобы подсветить одежду. Снимал я с таймером задержки, после нажатия на кнопку затвора камеры, он срабатывал через 10 секунд. За это время я успевал занять «боевую» позу с вилкой в руке.

Пикантная деталь: ногти были подстрижены заранее за 3-4 дня до съемки, чтобы слегка отрасти (впрочем, для прекрасной половины человечества это правило, полагаю, не работает, потому что есть маникюрные салоны. Фото № 4

Кадр салата, вилку держит рука модели

Снимаю дальше. Кадр усложняется: появляется доска с сыром, нож и ключевой элемент ноутбук. И сразу мужик в кадре становится становится человеком, который в период пандемии и ограничений решил заняться готовкой по рецептам из интернета. Вполне трендовая тема, нужно не забыть только указать все это в тегах при загрузке на фотобанки. Кадр № 5:

В кадре салат сыр ноутбук и руки модели

Делаю еще один похожий кадр, но все же, он отличается от предыдущего. И не только тем, что я зеркально отразил его в фотошопе, а еще и точкой фокусировки. Если на прошлой фотографии в фокусе был человек, а салат в зоне размытия, то теперь салат главный, а человек размыт. Кадр № 6:

В кадре салат сыр ноутбук и руки модели

Почти то же самое фото, но только вертикально. Заметьте, появилось свободное пространство в левой части кадра. Тот самый copy space, куда дизайнеры, покупающие на стоках картинки, могут вписывать свои тексты. Например: «Заказ органических продуктов на дом. Телефон такой-то». Кадр № 7

Вертикальный кадр салата, сыра, ноутбук и руки модели

Ну и еще один вариант, с ноутбуком, но без человека. Тоже может кому-то пригодиться на стоках. Фото № 8:

В кадре: салат, сыр, ноутбук

Чтобы «добить» тему еда плюс гаджет плюс человек, я снял еще три кадра. Один из них с телефоном: человек ищет рецепты и в ноутбуке, и на смартфоне. А еще похоже на то, будто он снимает еду на смартфон, чтобы выслать потом жене по ватсапу. Фото № 9:

В кадре: салат, сыр, ноутбук и руки со смартфоном

А на этом кадре человека нет, зато появился планшет. Ведь кому-то ноутбук может показаться слегка старомодным. Значит, нужно картинку сделать современной: на подмогу пришел старенький айпад, именно поэтому он находится на заднем фоне в зоне размытия. Кадр № 10 тоже зеркально отражен:

В кадре салат, сыр, планшет

Финальная фотография тоже с айпадом, но только с дядькой в кадре. Он не сдается и по-прежнему рыскает в сети в поисках идеального рецепта. Фото № 11:

В кадре салат, сыр, планшет и руки модели

А дальше настало время идти за детьми в школу. Поэтому, салатик я прикрыл тарелкой и поставил в холодильник. А съемку продолжил через 4 часа, когда дети лежали по своим кроватям.

Из зала я переместился в «съемочную», где и доснял оставшиеся 9 кадров. Так как я веду блог в Instagram,то снимаю кадры и для него. По моим наблюдениям, стандартные кадры для фотостоков не вызывают большого отклика среди подписчиков моего инстаграма. Поэтому, для инсты я снимаю в несколько другой стилистике. Например, как на кадре № 12:

Кадр в инстаграмной стилистике салат и бокал

Так как я в любом случае загружаю такие «творческие кадры» на фотостоки, то почему бы не снять ту же композицию горизонтально? Снял. У тех, кто уже продает свои кадры на стоках, может возникнуть вопрос: а не отклонят ли фотографию из-за рисунка на тарелке?

Не отклонят, потому что тарелка здесь не является главным объектом. К тому же, я уже снимал на ней итальянскую пасту и все фото приняли. Вообще, для стоков лучше снимать на более «спокойной» по внешнему виду посуде, но так как это творческий кадр, то я позволил себе не придерживаться этих правил. К тому же, тарелка итальянская – она, как мне кажется, очень даже хорошо подходит к итальянскому caprese. Фото 13:

Горизонтальный кадр в инстаграмной стилистике салат и бокал

Потом, не меняя тарелки, я поменял фон на серый, под бетон, и сделал пару кадров.
Кадр № 14 (кадр № 15 не буду показывать, так как он отличается лишь ориентацией):

Кадр салат на бетонном фоне

Если есть в кадре масло, значит, оно должно литься. Всякие льющиеся жидкости и сыпучие продукты это то, что отлично смотрится и может привлекать внимание потенциальных покупателей на стоках. Фото № 16 (№ 17 тоже не показываю, так как он отличается лишь тем, что графинчик для масла стоит на столе):

Кадр: рука с кувшином поливающая маслом салат

В завершении съемки я переложил салат в новую тарелку, на этот раз без явных цветных узоров. К тому же вспомнил, что для этой съемки я покупал бальзамический соус, поэтому взял бутылочку и полил его поверх салата. Этот соус коварный – на рыхлом сыре он быстро и некрасиво растекается, поэтому медлить я не стал и сделал очередной кадр. Показываю здесь только кадр № 18 (19 и 20 тоже сняты в верхнем ракурсе и отличаются расположением предметов на столе).

Верхний ракурс салат на бетоном фоне

Съемка закончилась, и впереди ждала не самая приятная ее часть – уборка. Впрочем, самым сложным в съемке оказалось совсем не работа с техникой или композицией, а поиск фотогеничного базалика. К сожалению, в Испании его найти в зимний сезон не так то и просто. В итоге, я скупил у продавца на рынке все запасы его базилика, и уже дома пытался выбрать более-менее симпатичные листочки.

Помимо уборки, меня ждала кропотливая обработка отснятого материала в Photosop, но это занятие я оставил на следующий день, шел второй час ночи, и мне жутко хотелось спать.

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм