Как избежать отражений в бокале при съемке напитка

Как избежать отражений в бокале при съемке напитка

Начинающие фуд-фотографы при съемке напитков нередко сталкиваются с проблемой отражений окружающей обстановки в стеклянных бокалах. Некоторым ее удается решить, у кого-то не получается. Хорошо, когда «под рукой» есть фотостудия, профессиональный свет и фоны. Используя такой набор инструментов, сфотографировать напиток безо всяких отражений не так уж и сложно. А что, если такой студии нет? Как же избежать появления злочастных отражений в стеклянном бокале при съемке напитков?

Я решил протестировать разные способы съемки бокала с вином в домашних условиях, чтобы найти ответ на этот вопрос. Итак, имеется бокал с красным вином. Чтобы ему не было скучно, добавлю в кадр зеленый виноград (другого в холодильнике не нашлось), но при этом о композиции буду заботиться мало, так как задача стоит совсем другая – борьба с отражениями.

Первый снимок я сделал на темном, почти черном фоне, под углом примерно 45 градусов. На фото ниже вы можете видеть, что на бокале присутствую неровные, будто «рваные» отражения комнаты (белых стен и мебели):

Съемка бокала вина на просвет, под углом примерно 45 градусов

Следующий снимок я сделал также на черном фоне, однако, поставил по бокам от бокала так называемые черные флаги. В моем случае это листы черного картона. Ситуация несколько улучшилась – флаги скрыли отражение стен, и остался лишь небольшой блик на передней части бокала, который, впрочем, особо не раздражал:

Съемка бокала вина на просвет с отражателями из черного картона

А вот так выглядит схема съемки:

Схема съемки бокала вина на просвет с черными отражателями

На этом можно было бы остановиться, но опыты над вином я решил продолжить, тем более, что вино оказалось вполне сносным по вкусу и только подогревало азарт экспериментатора.

Следующее, что я попробовал это использование белых отражателей, вместо черных. Вот что получилось в итоге:

Съемка бокала вина на просвет с белыми отражателями

Выглядит не очень. Белые отражатели (листы бумаги формата А4) хотя и скрыли окружающую обстановку, но блики на бокале от них выглядят светлыми полосами. Одним словом, мне не понравилось. Вот так выглядит схема съемки:

Схема съемки бокала вина на просвет с белыми отражателями

Следующим, что я испытал это использовал белый фон, вместо темного. Как и следовало ожидать, благодаря его цвету, он отчетливо отразился в темном бокале с вином:

Съемка бокала вина на просвет с белым фоном

Опять же, немного исправить ситуацию помогли черные флаги (отражатели). Часть правого отражателя попал в кадр:

Съемка бокала вина на просвет с белым фоном и черными отражателями

Следующее, что я сделал это разбавил вино водой, чтобы понять, влияет ли цвет напитка (а точнее его прозрачность) на появление отражений в бокале. В итоге, я пришел к выводу, что в бокалах с прозрачными напитками отражения хотя и присутствуют, но они не так сильно бросаются в глаза:

Прозрачность напитка помогает скрыть отражения в бокале

Баланс белого на двух последних фото отличается, но оговорюсь, что задача моего эксперимента не пост обработка и цветовая коррекция кадра, а борьба с отражениями. Следующее, что я сделал – заменил белый фон на темный. Как вы можете видеть на фотографии ниже, отражения стали видны более отчетливо. Это произошло из-за того, что напиток стал выглядеть более темным (насыщенным), и светлый фон в таком бокале более заметен:

Съемка напитка в бокале с темным фоном

Следующая моя манипуляция состояла в том, чтобы поменять угол съемки. Кадр ниже выполнен под углом в 0 градусов, то есть, практически перпендикулярно бокалу с вином. Получилась почти что съемка на просвет. В итоге – отражения окружающих предметов практически не стало видно. Однако, появились другая проблема: в бокале стала заметна стена напротив стоящего дома (метров 100 от моего) и оконных рам:

Съемка напитка в бокале на просвет

Получается, если мне удастся найти такое место в квартире, где на заднем фоне ничего лишнего нет, кадр может получиться идеальным. Так как уже вечерело, и для съемки мне приходилось максимально открывать диафрагму, что мешало нормальной фокусировке на бокале, завершение эксперимента я отложил на утро следующего дня.

На следующий день я решил снимать «на просвет». То есть таким образом, чтобы позади бокала с вином был лишь источник света, в моем случае – окно. Мне нужно было найти такое окно в квартире, которые бы выходило на открытое пространство, и вблизи (за коном) не было бы никаких строений. К сожалению, такого места в квартире не оказалось. Даже если соседние дома находились в нескольких сотнях метров, их отражения были заметны в бокале с вином:

Отражения в бокале с вином при съемке на просвет

Поэтому, пришлось искать угол съемки, чтобы минимизировать появление отражений в бокале:

Угол съемки когда минимум отражений в бокале

Как видите, явные отражения исчезли. Однако, отрицательный угол съемки (ниже поверхности стола) меня не устроил, поэтому, я вернулся к углу съемки в ноль градусов и более широко открыл диафрагму, чтобы сильнее размыть задний фон (более открытая диафрагма сильнее размывает «задник»). И еще, чтобы подсветить виноград, верный спутник бокала с вином в этой фото сессии, я добавил белый и серебристый отражатели по-бокам. Результат меня вполне устроил. Справа в бокале можно видеть небольшое отражение дома, но оно уже не мешает созерцанию самого напитка:

Съемка бокала вина на просвет с широко открытой диафрагмой

На этом свои мероприятия по борьбе с отражениями я решил закончить. Отражений окружающих предметов в бокале почти не видно, проблема решена. Кстати, а вот и сама схема последнего кадра, мне помогали гладильная доска и кусок фанеры:

Схема съемки бокала вина на просвет с широко открытой диафрагмой

Для того, чтобы избежать отражений заднего фона (домов, оконных рам), можно сзади предмета съемки использовать рассеиватели. Ниже пример фотографии с одной из моих съемок для онлайн курса по фуд фотографии. Здесь в качестве светорассеивателя использована тюль. Она позволила сгладить отображение оконных рам в бутылке и фужере и скрыла пейзаж за окном:

Съемка бокала вина на просвет с рассеивателем

Выводы. На отражения в бокале с напитком влияют:

  • Цвет и прозрачность напитка (чем прозрачнее напиток, тем отражения менее заметны, и наоборот – чем темнее и насыщеннее напиток, тем отражения видны больше);
  • Цвет фона (для темных напитков, таких как красное вино, лучше всего использовать темные фоны);
  • Угол съемки (чем выше угол съемки, тем меньше заметны отражения);
  • Использование черных флагов (черные флаги по бокам частично скрывают окружающее пространство);
  • Световая схема (при съемке с контровым светом, на просвет, исчезают отражения окружающих предметов);
  • Для скрытия отражения заднего фона при съемке на просвет, используйте светорассеиватели (тюль, кальку) или ищите такое место для съемки, чтобы на заднем фоне не было ничего, кроме проема окна;
  • Также на результат может влиять форма бокала и высота его ножки, это проверено мной в ходе других съемок.
Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм