Блог

Главная / Блог / Съемка в низком ключе. 5 ключевых шагов

Съемка в низком ключе. 5 ключевых шагов

21 апреля 2020 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Что нужно учесть, чтобы снять красивое фото в низком ключе? Кстати, по-другому низкий ключ еще частенько называют dark photo, moody photo.

Ниже — 5 ключевых моментов, которые я советую учитывать, когда вы задумали снять фотографию в низком ключе.

Кто не знает: «низкий ключ» —  это такая техника съемки, когда в итоге фотографии получаются темными — задний фон «выбит» в черное или едва различим, а тени на объектах очень густые и глубокие. При такой съемке нередко теряются очертания посуды и она плавно сливается с фоном. В то же время, не смотря на всю присущую этому стилю «темноту», еда в кадре выглядит достаточно ярко и контрастно.

С чего начать подготовку к съемке dark photo? Конечно с фонов!

Темные фотофоны

Вся эта таинственность и глубина создается, прежде всего, за счет использования фонов черного цвета или очень темных оттенков. Фотографию в низком ключе невозможно снять, использую белые или светлые фоны. Потому что, как вам известно, фоны белого цвета отражают свет, тогда как черные фоны поглощают его. Поэтому, первое, что вам понадобятся — это темные фоны любых оттенков и текстур. Темно-синий, черный, глубокий коричневый, крашеные или деревянные — подойдут любые.

Снимая с бокового ракурса следует позаботиться не только о фоне-столешнице, но и заднем фоне. Впрочем, вы можете заменить задний фон куском черной материи — и тогда сзади на картинке будет абсолютная темнота (если отсечь свет, падающий на задний фон с помощью флагов). Хотя, лично я предпочитаю чтобы задний фон был хотя бы немного различим на фотографии, как, например, здесь:

Темный реквизит

При выборе реквизита, такого как: посуда, столовые приборы, текстиль — тоже выбирайте по-темнее. Большинство фуд-фотографов именно так и поступают. Чтобы не быть голословным — повешу внизу скриншот выдачи картинок в Google по ключевым словам «dark food photography». Обратите внимание на посуду — в основном она темная:

Если вы решите использовать белую посуду, снимая фотографии в низком ключе, то за счет высокого контраста между темными фонами и светлой посудой есть риск, что больше внимания зрителя будет захватывать именно посуда, а не еда в тарелке, к тому же, присущая dark photo таинственность не будет выражена так как этого требуют законы «темного» жанра.

При поиске реквизита выбирайте винтажную посуду и столовые приборы с патиной, которые не будет отражать свет как новые. Матовая посуда также будет менее отражающей, и лучше всего выбирать ее в более темных, нейтральных тонах. Отражениями не всегда просто управлять, и это может вызвать немало проблем в ходе съемки.

Когда вы снимаете в низком ключе, очень рекомендуется не забыть про использование текстиля. Благодаря аккуратным складкам льняных или хлопчатобумажных полотенец спокойных оттенков, в кадре будет создан эффектный объем и «трехмерность».

Узкие полосы света

Представим, что вам удалось найти темные фоны и реквизит, вы все разложили и приготовились к съемке. Сделали кадр, но вместо благородных бархатных теней получили много света в кадре и серые, вместо черных, фоны.

Чаще всего такая проблема возникает, когда снимаемую композицию освещает широкий пучок рассеянного свет — из окна или искусственного источника с большим софтбоксом. Снимая dark photo нужно стремиться, чтобы ключевой объект в кадре совещался точечно, с использованием так называемого «проникающего света». Этого удается добиться, отсекая «ненужные» лучи и формируя узкую полосу света, которая освещает ключевой объект съемки, но при этом, в меньшей степени попадает на окружающее композицию пространство.

Например, для съемки фотографии с грушами в вине (см. выше) , были использованы черные флаги для формирования узкой полосы света:

Снимая с искусственным светом в низком ключе имеет смысл отказаться от использования софтбоксов. Имеет смысл  использовать насадки, дающие более узкий пучок света (при необходимости — надев на вспышку «соты»). В зависимости от снимаемой композиции дополнительно можно использовать флаги. В качестве таковых могут выступать и сами фотофоны, как это показано на втором фото ниже:

Если вы снимаете с одним источником света, то расположите его сбоку от снимаемой композиции (то есть снимайте с боковым светом). Если вы будете использовать контровой (задний) или задне-боковой свет, то вы рискуете получите недоэкспонированный передний план. На фотографии выше вы можете видеть исключение из этого правила — виноград снят с помощью задне-бокового света, и при этом гроздь винограда хорошо освещена. Все дело в его полупрозрачности.

Снимая прозрачные или полупрозрачные объекты (например, напитки) с контровым светом, вы можете получить отличный результат.

Расставляя акценты

Этот правило относится не только к съемке в низком ключе, но именно в dark photo наличие акцентов в кадре производит большее впечатление на зрителя. Добавьте в свой кадр какой-то небольшой, но интересный элемент, который станет той самой «вишенкой на торте». Это может быть лист мяты или долька лимона, прикрепленная сбоку бокала, или льющийся сверху напиток, или стекающие по кружке капли горячего шоколада.

Ниже  — несколько примеров таких акцентов.

Льющийся в бокал напиток:

Капельки сливок, летящие в воздухе:

Яичный желток:

Постобработка

Скорее всего  вам потребуется обработать ваши фотографии после съемки. Хотите вы этого или нет, но снятые в низком ключе, без постобработки кадры,  не будут выглядеть столь эффектно, как обработанные в программах Adobe Lightroom или Photoshop, а для мобильных фото — в мобильных приложениях.

Что нужно «докручивать» в постобработке?

Контраст — делаем темное темнее, а светлое — светлее. За счет контраста углубляются тени, а главный объект становится чуть ярче.

Тени — отрегулируйте тени, при необходимости углубив их.

Виньетка — добавьте затемнение по краям кадра.

Резкость — добавьте резкости в зону фокусировки.

Ниже — пример применения в программе Adobe Photoshop указанных выше регулировок (до и после):

А что еще?

Конечно, в статье я рассказал лишь некоторые моменты съемке food-photo в низком ключе.

Но для того, чтобы получить полную картинку и четкие, целевые рекомендации о том, как и что снимать в нише фуд-фотографии, рекомендую продолжить изучение этой темы. Сегодня я запустил антикризисную распродажу своих курсов по фуд-фотографии. Поэтому, только до 30 апреля (включительно) вы можете приобрести мои курсы в наборе со скидками до 50 %. Пройдите по этой ссылке, чтобы выбрать подходящий набор.

Поделиться: