Один из современных стилей в предметной и фуд фотографии это так называемый Hero View или «героический» стиль (вид). В этом случае объекты фотографируются с отрицательного угла, когда камера устанавливается на уровне или даже ниже уровня стола.
Совсем недавно я снимал бутылку пива как раз в таком стиле. А сегодня хотел подробнее остановиться на особенностях прошедшей съемки.
В голове у меня уже готов был определенный образ того, что я хочу получить на выходе. Однако, прежде чем приступить к съемке, я решил составить некий mood board, собранный из фотографий других авторов. И это не значит, что я планировал копировать чужие фото, совсем нет. Однако же, не возбраняется находить и использовать в своих съемках какие-то идеи, которые уже были применены другими фотографами, например по световым схемам или композиции.
Итак, мой муд-борд состоял из следующих фотографий, которые я нашел на Pinterest:
Поскольку у меня не было какого-то специального заказа на съемку того или иного продукта, но было желание оперативно сделать съемку в hero view, я пошел в ближайший супермаркет и принялся ходить вдоль полок с алкоголем, изучая их содержимое. На глаза попалось недорогое имбирное пиво с лаймом, которому и было суждено стать объектом съемки.
Если честно, то в ходе этой фотосессии я не просто хотел поснимать в «геройском стиле», но, самое главное, намеревался определить возможно ли проводить подобные съемки, используя несколько источников света (3-4), в моей съемочной комнате (площадью около 9 квадратных метров, часть из которых была занята шкафами с реквизитом).
Я давно уже задумывался над необходимостью аренды студии, но, так как это неминуемо влечет существенные затраты (особенно здесь, в Испании), я все время откладывал это решение. В будущей съемке нужно было использовать стойки для света и стойки для рассеивателей, все это в совокупности, будет занимать много пространства. Вот я и решил проверить, насколько будет удобно делать подобные съемки в моей комнате-студии.
Снимать я решил на зеленом фоне, а в качестве элементов планировал использовать лайм и имбирь, так как они являлись ингредиентами данного напитка.
Съемка началась с пристрелочных кадров, основная задача которых, определиться со световой схемой.
Переставляя источники света относительно бутылки, добавляя и убирая рассеиватели, я искал блики, вид которых меня бы устроил.
Опробовал я и один из широко применяемых фотографами лайфхаков – использование за бутылкой серебристого отражателя. Чтобы быстро проверить гипотезу, мной был использован кусок фольги. Но, если честно, результат мне не понравился, так как напиток внутри выглядел неестественно сияющим:
В тот день к какому-бы то ни было результату я не подобрался, поэтому, продолжил съемку на следующий день. Кстати, чем больше я делал кадров, и чем активнее переставлял свет и рассеиватели, тем больше убеждался, что в моей съемочной комнате из-за ее небольших размеров работать крайне неудобно.
Я мог использовать лишь 2 источника света, а попытки установить третий оказались безуспешны, слишком много стоек и штативов сопровождали съемку, а их «ножки» переплетались друг с другом и тормозили съемочный процесс.
Фотосессию я продолжил днем позже, поменяв расположение камеры с горизонтального на вертикальное. Вновь продолжил искать приемлемую световую схему, делая кадр за кадром и меняя расположение вспышек:
Наконец, приемлемый вид бликов был найден. К бутылке я прислонил кусок имбиря, чтобы понять, как свет будет «играть» на нем. Кстати, в качестве фона у меня выступила плотная бумага, которая ниспадала сзади за пивом, проходила под бутылкой и спускалась вниз под углом 90 градусов, задавая цвет и текстуру постаменту.
Собственно говоря, световая схема этого кадра выглядела следующим образом: слева сверху – источник света со стандартным рефлектором и большой белый отражатель. Справа – стрипбокс, свет от которого дополнительно рассеивался через полупрозрачный пластиковый фон из акрила. Нижняя часть фона подсвечивалась с помощью белого листа бумаги.
Обратите внимание как вспышка расположена относительно фона, свет от нее освещает фон за бутылкой:
Помимо прочих, я также сделал один кадр с как будто бы вылетающей пробкой из бутылки. На этапе обработки я планировал выбрать итоговый вариант – статичную закрытую бутылку или фотографию с вылетающей пробкой:
Так как я вновь, в очередной раз, настроен предпринять попытку делегировать часть своей работы другим профессионалам, фотографии с этой съемки мной не обрабатывались. Я отправил кадры ретушеру, снабдив их достаточно подробным техническим заданием следующего содержания:
- Склеить горлышко и пробку с другого фото.
- На пробке отретачить жесткий блик и потерю букв.
- Добавить легкий дымок между пробкой и горлышком, который обычно
появляется когда открываешь пробку. - Убрать паразитные оттенки.
- Поправить горизонт.
- Почистить имбирь от явных косяков, но не теряя текстуры.
- Почистить стекло и фон от пыли, от темных полос и отражений интерьера.
- Проверить нижний фон на предмет заломов и вмятин.
- Добавить контраст и резкость.
- Сделать выразительнее и ярче этикетку.
- Обратить внимание на левую часть стекла, там идут преломления, из-за того, что сзади бутылки есть выемка. Убрать эти преломления, они между левой частью этикетки и контуром бутылки слева.
- Баланс белого увести в более теплый, так как бумага на самом деле желтоватая, я скину пример в папку.
- Посмотреть, если в целом он хорошо выглядит, фон оставим без замены.
- Убрать шум.
После того, как ретушер сделал первый вариант обработки, который в целом меня очень даже устроил, я тем не менее, записал для него 11-ти минутный скринкаст с моими комментариями, так как на фото остались моменты, которые нужно было поправить.
Итоговый вариант фото вышел такой:
Больше навыков в креативной фуд фотографии вы получите на этих мастер классах, купите запись со скидкой до 20 мая!