Блог

Главная / Блог / Текстиль в фуд-фотографии. Как использовать?

Текстиль в фуд-фотографии. Как использовать?

24 января 2020 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

О реквизите в фуд-фотографии можно говорить вечно. Фоны, посуда, столовые приборы, текстиль. Нужно сказать, что многие, снимая фуд-фото, незаслуженно обходят текстиль стороной. Хотя, добавление его в кадр добавит фотографии визуальной привлекательности. Благодаря обычной льняной салфетке мы можем рассказать историю. Текстиль сделает скучный фон, на котором стоит главный объект съемки, намного интереснее. Свет, «застревая» в складках текстиля, создаст в кадре дополнительный объем, особенно, если фотографировать в «низком ключе».

Вообще, о правилах использования текстиля (и о том, как их правильно нарушать) можно говорить много. Но в этой статье я хотел бы остановиться на наиболее частых ошибках, с которыми я нередко сталкиваюсь на моих курсах по фуд-фотографии — во время проверок домашних заданий, а также когда устраиваю «фудразборки» в инстаграме @foodiephoto.info.

Итак, иллюстрировать наиболее частые «факапы», случающиеся при съемке с текстилем, я буду с помощью композиции, в которой главным объектом являются круассаны. Свет на всех фотографиях одинаковый — контровой. Плюс, для подсветки выпечки, слева я использовал серебристый отражатель (в роли которого выступило небольшое зеркало).

1. Маловато

Суть этой ошибки проста — в кадре текстиль добавлен, но уж очень скромно. Салфетка боязливо «вползает» в кадр с той или другой стороны, но делает она это столь нерешительно, что выглядит это скорее комично, чем может как-то повлиять на настроение картинки. Поэтому, когда вы используете текстиль в композиции — убедитесь, что его место в кадре весомо и с помощью него фотография действительно выглядит изящнее.

2. Многовато

Много — не значит хорошо. На фотографии выше текстиля, прямо скажем, излишне много. Он лежит так, что внимание на него переключается гораздо чаще и больше, чем это требуется. Все же, главный объект в кадре — это совсем не салфетка, а круассаны, и ничто второстепенное не может забирать на себя слишком много внимания зрителя.

 3 Плосковато

Здесь, в принципе, все не плохо. Текстиль лежит уместно — его не много и не мало в кадре. Однако, не забывайте, что в ткани самое «вкусное» — это складки. Именно благодаря драпировке в кадре появляются дополнительные светотени и текстура. Благодаря тканевой салфетке из плоского фон становится объемным. Очевидно, что на фотографии выше не достает всех этих складок и бороздок, особенно в верхней части кадра.

4. Скучновато

В общем-то, если разобраться, то в фотографии выше никакой ошибки нет. Просто в этом кадре текстиль, в принципе, не использовался. Такое фото вполне себе имеет право на жизнь. Однако, без салфетки фотография выглядит излишне строгой и прямолинейной. Хотите вдохнуть в картинку больше жизни — положите ткань в кадр!

5. Темновато

Текстиль в кадре создает настроение. Чем являются круассаны? Типичной едой для завтрака. Кофе, круассан и немного джема — что может быть вкуснее?

Идем дальше. В какой обстановке большинство из нас хотело бы провести завтрак? Конечно в залитой солнцем террасе или столовой. Поэтому, если задумали снимать завтрак — попытайтесь передать это светло-бодрое настроение через реквизит. Именно поэтому для данной съемки я выбрал белый фон и подставку, а также легкую ткань пастельного оттенка — хотел воссоздать светлую утреннюю обстановку. И именно поэтому использование темной ткани, как это сделано на фотографии выше, в данном случае неуместно.

6. Ярковато

Ярко — не значит плохо. Однако, по тем же причинам, которые указаны в пятом пункте, использование в этой композиции красной салфетки неоправданно. Кроме того, на переднем плане бросается в глаза простроченный край — выглядит по-казенному.

7. Самое то!

 

В этом кадре все вполне гармонично. Текстиль присутствует, и он не перетягивает на себя излишнего внимания (ни за счет его количества, ни за счет цвета). Драпировка создает в кадре дополнительный объем, холодный пастельный цвет салфетки слегка балансирует теплые оранжево-желтые оттенки круассанов. Пожалуй, остановлюсь на этом варианте.

Еще больше об использовании реквизита в фуд-фотографии, а также о фуд-стайлинге, работе со светом, композицией и съемке кадров, которые будут иметь высокую коммерческую ценность, вы узнаете на курсе по фуд-фотографии и заработку на ней, старт которого запланирован на 1 февраля.

Поделиться: