Универсальный объектив для фуд фото

Универсальный объектив для фуд фото

Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда люди, начинающие свой путь в фуд-фотографии, не до конца понимают смысл фокусного расстояния объектива. Из-за чего, для съемки еды нередко выбирают объективы, которые совершенно для этой цели не подходят.

На примере своих объективов я покажу, в чем состоит ключевое отличие съемки на объективы с разным фокусным расстоянием и какой из объективов является наиболее универсальным.

Итак, в наличии у меня имеются 3 объектива Canon, с фокусным расстоянием 20, 50 и 100 мм:

Мои объективы 100 мм, 50 мм, и 20 мм

Я буду по очередно надевать на камеру каждый из них, а затем фотографировать одну и ту же еду, свежие артишоки в металлической тарелке на черном фоне.

Задача сфотографировать артишоки таким образом, чтобы вся тарелка с ними попала в кадр.

Начнем с моего любимого, 100 мм макро-объектива, который я установил на свой полнокадровый фотоаппарат Canon. Первое фото получилось таким:

Фото артишока на объектив Canon 100 мм

Очевидно, что результат не совсем тот, который я хотел получить, напомню, нужно поместить всю тарелку в кадр. Расстояние между артишоком и объективом было около 45 сантиметров. Понятно, что для того, чтобы вся тарелка поместилась в кадр, это расстояние следует увеличить. Нужно отодвинуть камеру подальше от снимаемой композиции.

И здесь у многих может возникнуть проблема, если композиция слишком большая, например разложена на столе площадью 1 метр, то потребуется отойти достаточно далеко, чтобы все снимаемое попало в кадр.

Но не у всех размер помещения, в котором проводится съемка, может обеспечить такое расстояние для фокусировки.

Далее я, не меняя расположения камеры, сменил 100-миллиметровый объектив на 50 мм, так называемый «полтинник», и сделал еще один кадр:

Фото артишока на объектив Canon 50 мм

Теперь все встало на свои места, тарелка с артишоками полностью поместилась в кадр и осталось прилично пространства сверху и снизу. Однако, моя попытка снять артишоки в большом приближении, была не успешной. Камера с этим объективом отказывалась фокусироваться на расстоянии ближе 40 сантиметров от композиции. Максимальное приближение, которое мне удалось «выжать» благодаря «полтиннику» такое:

Фото артишока на объектив Canon 50 мм с приближением

Далее, на смену объективу 50 мм пришел еще один, широкоугольный, с фокусным расстоянием 20 мм. Вновь, не меняя позиции камеры, я надел данный объектив и сделал кадр. Вот что получилось:

Фото артишока на объектив Canon 20 мм

В кадр попала не только тарелка с артишоками, но и фотофоны в полном их размере, а также старинная испанская плитка на полу, стена и висящие на ней другие мои фотофоны, изготовленные на холсте.

Очевидно, что такой кадр не выдерживает никакой критики, поэтому я попробую сократить расстояние между артишоками и фотоаппаратом. Поставив камеру вплотную к кромке стола, и нажав на кнопку затвора, я получил вот такой результат:

Фото артишока на объектив Canon 20 мм с приближением

По-прежнему в кадре видны границы заднего фотофона и часть стены. Если еще больше приблизить камеру к артишокам, то обрежется тарелка, то есть, моя изначальная задача, чтобы вся тарелка помещалась в кадр, не будет выполнена. Выходом может быть – взять задний фон большего размера.

Однако, это не поможет избежать главной проблемы – оптических искажений.

Обратите внимание, что артишок, находящийся на переднем плане, выглядит очень крупно, тогда как другие его «собратья» по той же тарелке, лежащие у заднего края тарелки, смотрятся гораздо более мелко. Такой эффект часто получают те, кто с близкого расстояния снимает еду на смартфоны – объективы у этих девайсов в основном широкоугольные.

Данный, 20-ти миллиметровый объектив, не подходит для съемки еды, ведь он призван захватывать как можно больше пространства, что, как показал мой пример, нам совершенно не подходит.

Объективы с таким или близким к нему фокусным расстоянием предназначены для съемки пейзажей или архитектуры, где как раз таки и требуется показать «размах».

Таким образом, как показал мой простой эксперимент, наиболее универсальным объективом является объектив с фокусным расстоянием 50 мм.

Фото снятые на разные объективы 100 мм, 50 мм, и 20 мм

Однако, если у вас не полнокадровая камера с кроп-фактором 1.5 или 1.6 то для вас подойдет объектив с фокусным расстоянием 30-35 мм. Объектив же с фокусным расстоянием 50 мм на кропнутых матрицах будет давать результат, какой даст нам объектив 75 мм на полнокадровой камере. Еще не макро, но уже близко у нему. В этом не будет никакой проблемы, если в комнате, где вы снимаете, у вас есть возможность отойти подальше от объекта съемки.

Тем не менее, большинство своих кадров я предпочитаю снимать на 100 мм объектив, так как он дает замечательное красивое боке и резкость. У меня нет проблемы недостатка площадей, поэтому, даже снимая большую композицию, я могу отойти на такое расстояние, чтобы вся все снимаемое попало в кадр.

А вот для съемки верхних ракурсов 50 мм – самое то, ведь, я не могу «воспарить» дальше высоты своего потолка, как того потребует 100 мм объектив.

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм