Блог

Главная / Блог / Прав ли Крейг Холмс, когда он советует как нужно снимать фуд-фото на стоки?

Прав ли Крейг Холмс, когда он советует как нужно снимать фуд-фото на стоки?

17 ноября 2021 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

1 комментарий

На днях в блоге Шаттерстока вышла очередная заметка, на этот раз с советами от Крейга Холмса, одного из владельцев стокового агентства, размещающего фотографии на Shutterstock. Он в этой заметке выдал пачку советов о том, как конкурировать с другими фотографами, продающими фуд-фото на микростоках.

Оригинал статьи вы можете прочесть здесь, а в этом посте я бы хотел проанализировать выводы Крейга — кое в чем я с ним не согласен.

Крейг Холмс: Я с самого начала знал, что не смогу конкурировать с более крупными фотогалереями с их миллионами изображений, я должен был быть нишевым. Вы никогда не найдете в нашей коллекции, например, фотографии банана на белом фоне. Не потому, что он не нужен для рынка, а потому, что уже существуют много похожих изображений.

Мое мнение : Основной постулат Крейга  — не снимать фотографии, которые уже существуют, как в примере с бананом. Что, в принципе, не лишено смысла, так как если снимать какую-либо уже загруженную другими авторами на стоки еду, придется с ними конкурировать. Для того, чтобы быть вне конкуренции, нужно снимать то, чего нет на микростоках. Конечно же, можно снимать те же бананы, но снимать их по-другому — не на белом фоне, а на голубом, или на желтом. А если и таких фотографий уже много, то нужно сесть и придумать что-то этакое, уникальное, свое.

 

Это не просто, особенно для начинающих, так как не хватает навыков, насмотренности, умения анализировать и понимать, каких фотографий стокам не достает. Однако, все это приходит с опытом, и на начальном этапе можно снимать и бананы на белом фоне. Главное — снимать, а не ждать момента, когда придет озарение с уникальной идеей съемки.

Крейг Холмс: Не бойтесь сказать «нет», если то, что вы запланировали снять, не соответствует вашему стилю

Мое мнение : Вот тут я не согласен. Мой портфель на фотостоках разношерстный, в том смысле, что фотографии там сняты совершенно в разных стилях: есть и рустик, и балансы, и разные креативные раскладки, а также коллажи и паттерны. И это совершенно не мешает мне получать доходы с продажи разных фотографий. Я считаю, что чем разнообразнее будут фотографии в портфеле, тем выше вероятность их продаж. Это как в супермаркете- там на полках лежат разные товары, рассчитанные на разные сегменты покупателей. Вот и на стоках, чем больше разнообразие, тем выше шанс продажи.

Конечно, это красиво смотрится, когда портфель выполнен в одной стилистике. Нельзя исключать, что есть такие покупатели на стоках, которые «влюбляются» в стиль фотографа и хотят покупать только его фотографии. Но таких покупателей — меньшинство. По статистике того же Шатерстока, 50 % покупателей вообще не являются постоянными и приходят на фотосток из Гугла.

Крейг Холмс: обращайте внимание на фотофоны и реквизит. Помните, что вы фотографируете не только саму еду, но и все, что ее окружает — тарелку, на которой она лежит, столешницу, различные аксессуары / инструменты, которые можно использовать для ее приготовления или употребления в пищу. Все эти элементы имеют значение и добавляют образу совершенства.

Мое мнение : на 100 % согласен с Крейгом. Да, реквизит многое решает в фуд-фотографии. И начинать нужно именно с фотофонов — на них обжигаются большинство начинающих фуд-фотографов. Нельзя снимать на ламинате, каких-то непонятных тканях, досках с грубой обработкой и торчащими отовсюду кусочками дерева. Фоны можно сделать самому — уроков на эту тему масса.

И, кстати, на курсе Формула стоковых продаж я посветил фотофонам отдельное занятие, где не только показываю как сделать разные фотофоны, но еще и рассказываю какие фотофоны лучше всего подходят для съемки еды на стоки.

Крейг Холмс: Не делайте еду слишком идеальной. Еда не должна выглядеть так, как будто она возникла из ничего. Например, на фото можно показать руку человека, который ее приготовил, еда должна выглядеть по-домашнему, а не как будто только что из изысканного ресторана. Добавьте немного домашних флюидов в свои фотографии.

Мое мнение : абсолютно верно, фуд-стайлинг критически важен. Ну кому понадобится покупать фотографию с покосившимся тортом или пережаренной куриной грудкой? Если тема съемки — еда, приготовленная дома, то в кадре должна присутствовать некая естественность — как будто бы небрежно положенная текстильная салфетка или выпавшие из салата пара веточек рукколы — все это придает кадру жизни.

Но что делать, если фотограф совсем не умеет стилизовать еду? Во-первых, на стоки не обязательно снимать готовую еду, можно и ингредиенты (разные раскладки из фруктов и овощей). Во-вторых, любая домашняя еды выглядит всегда достаточно просто, и нужно приложить лишь немного усилий, чтобы она по-настоящему «заиграла» в кадре. В-третьих, еду для съемок можно покупать.

Крейг Холмс: не пытайтесь подделать еду. Давно прошли те времена, когда вы использовали какие-то продукты, чтобы имитировать внешний вид пищи.

Мое мнение : здесь я не совсем согласен. Во-первых, конечно же, большинство фотографий еды на стоках — это еда настоящая , а не фейки. Но бывают и такие случаи, когда без «подделок» не обойтись. Взять, к примеру, мороженое. Его крайне тяжело сфотографировать  — будучи вынутым из холодильника, оно тут же начинает таять. Поэтому, многие фуд-фотографы, когда снимают мороженое, на самом деле фотографируют смеси, имеющие к холодному лакомству очень далекое отношение.

Например, по одному из рецептов, мороженое можно сделать из смеси маргарина, крахмала и красителя.

Фуд-фото, фото еды. Парижский блогер делится секретами

 

Крейг Холмс: делайте каждую фотографию так, как будто она должна появиться на рекламном щите на Таймс-сквер. Это означает, что все ваши фотографии должны быть сделаны с низким ISO и максимально возможным разрешением. Никаких фотографий с мобильного телефона!

Мое мнение : Крейг прав, что техническое качество кадров должно быть на высоте, фотографии должны быть без шумов и прочих технических огрехов. Хотя, недавно я специально купил несколько фотографий еды на Шатерстоке (находящихся в ТОПе) и проанализировал их.

И знаете, на некоторых из них и шумы были, и огрехи обработки. В то же время, наивно полагать, что плохо обработанные кадры будут без проблем конкурировать с фотками, имеющими идеальную обработку. Нет, чем хуже качество обработки, тем меньше шансов у фотографий быть проданными.

А вот что касается съемок на мобильный, то скажу, что фотки (и даже видео), снятые на телефон, тоже продаются на фотостоках. Но из-за ряда технических ограничений, пока что, мобилофоткам сложно конкурировать с теми, что сняты на фотоаппарат — здесь кадры выглядят более профессионально, а значит и шансы на продажу у них выше. А вот начинать работать со стоками, можно и снимая на телефон (если пока что нет камеры).

Так что, как видите, в целом стоковые фуд-фотографы мыслят похожим образом. Но и без небольших разногласий не обошлось.

Хотите научиться правильно снимать для фотостоков, чтобы ваши фотографии регулярно продавались? Записывайтесь на курс Формула стоковых продаж, стартуем 20 ноября.

Поделиться:

  • Leonid Sneg

    возможно, эти топовые фотки с техническими огрехами были загружены на сток одними из первых, т.е. очень давно. А раньше критерии к отбору были гораздо мягче))