3 базовых навыка в фуд-фотографии

3 Базовых навыка в фуд-фотографии

Наверное, вы уже слышали, что путь к гармоничной фуд-фотографии лежит через освоение трех базовых навыков. Это, своего рода три кита, или, если хотите, три слона, на которых основан красивый кадр:

  1. Работа с композицией.
  2. Управление светом.
  3. Сочетание реквизита.

Я подумал, а какие самые главные элементы в рамках этих трех критериев нужно освоить в первую очередь? Так, чтобы человек, далекий от фуд фотографии, но отчаянно желающий снимать красивые кадры, научился бы делать это, буквально за пару-тройку недель. Вот к каким выводам я пришел в итоге.

Композиция

Если мы говорим о композиции, то можно выделить 5 ключевых принципов, которые помогут вам сделать ваши фуд-фотографии красивыми:

  1. Лучше меньше – но лучше.
  2. Побольше пространства.
  3. Каждой еде – свой ракурс.
  4. Замысел и история.
  5. Стилизация блюда.

Лучше меньше – но лучше: это значит, что вы не должны стремиться добавлять в кадр все, что у вас есть самое красивое в доме. Поместите в кадр главное блюдо на посуде, столовые приборы (если это уместно) и текстиль (нейтральное кухонное полотенце). Это своего рода минимальный набор. А дальше уже нужно смотреть — чем еще можно дополнить кадр и как это будет выглядеть.

Побольше пространства: это значит не «прилеплять» объекты в кадре друг к другу, особенно к главному блюду. Фуд-фото не любит скученности предметов. Также советую оставлять в кадре по-больше «воздуха» — свободного пространства между объектами. Кроме того, не стоит обрезать ваше главное блюдо в кадре, оно как правило, не должно уходить за границу кадра. Помещайте его в кадр целиком.

Побольше пространства в кадре

Каждой еде – свой ракурс: этим все сказано. Всю еду условно можно поделить на плоскую и объемную. Плоские блюда — пироги, супы в тарелке, еда на противне, еда в сковороде — лучше всего снимать с верхнего ракурса, либо с ракурсов, близких к верхнему. Снимая таким образом лучше всего можно передать вид блюда и его текстуру. Кстати, снимая на смартфон, тоже отдавайте предпочтение верхним ракурсам.

А вот объемные блюда – торты, кексы, а также еду, которая на тарелке выкладывается «горкой» можно снимать с бокового ракурса.

Каждой еде – свой ракурс

Замысел и история: это про то, чтобы композиция создавала в кадре повествование. Чтобы зритель мог додумать или представить образ человека, который готовил эту еду или который будет употреблять ее в пищу. Достигается это с помощью легкой небрежности и добавления разных элементов в кадр. Немного рассыпанных крошек от пирога, ложка, слегка вымазанная в креме, складки небрежно положенной льняной салфетки и даже руки — существенно оживят ваш кадр.

Стилизация блюда: любая еда, которую вы планируете фотографировать, должна выглядеть аппетитно. Кривоватый торт или пожухшие листья базилики — не наш выбор. Если не хватает навыков красивой подачи или стилизации блюда — нужно этому подучиться на кулинарных курсах.

Управление светом

Научиться управляться со светом в кадре можно, если вы будете применять следующие базовые принципы:

  1. Не снимайте с фронтальным светом.
  2. Не снимайте с жестким светом.
  3. Снимайте с боковым светом

Фронтальный свет это свет, который идет от встроенной в камеру или смартфон вспышки или падает от окна, находящегося за спиной фотографа. В модельной фотографии такой свет очень распространен, поскольку позволяет сгладить огрехи кожи на лице модели. В фуд-фотографии его применяют крайне редко, так как, снимая еду, фуд-фотографы стремятся не спрятать текстуру блюда, а, напротив, подчеркнуть ее.

Кроме того, фронтальный свет «убивает» объем на блюде. Как известно, именно сочетание света и тени делает любой объект объемным. А фронтальный свет, освещающий всю поверхность блюда, обращенную к зрителю, априори не может создать переходов от света к тени.

Фуд фото яиц

Не следует снимать еду с жестким светом — с прямыми солнечными лучами или с искусственным источником, без применения светорассеивателей. Если вы снимаете с солнечным светом, то старайтесь, чтобы на объект съемки не падали прямые солнечные лучи. Также ненужно снимать так, чтобы часть композиции была в тени, а остальная часть — на свету.

Съемка с жестким светом используются в креативной фотографии, но, прежде чем переходить к съемке в таком стиле — нужно научиться правильно снимать с рассеянным светом.

Съемка с боковым светом – cамая простая и эффективная световая схема. Будет ли это окно или осветительный прибор — неважно. Главное, чтобы свет освещал композицию сбоку — в итоге вы создадите красивый переход от света к тени, и в кадре появится объем. Иногда с теневой стороны еда или реквизит могут выглядеть темными — в этом случае тени можно подсветить с помощью серебристого или белого отражателя (в качестве которых могут выступать фольга или лист белой бумаги А4).

Кадр с боковым светом

Сочетание реквизита

Если говорить об использовании реквизита, то основные правила работы с ним можно свести к следующим:

  1. Используйте нейтральные крашеные фоны – белый, светло-серый, а также деревянные фоны.
  2. Не используйте аляпистый текстиль.
  3. Используйте нейтральную посуду.

Фоны для фуд-фотографии можно сделать и самому, потратив на это 1.5-2 часа времени. Вот простейший рецепт крашеного фона:

  • Возьмите фанеру или ДСП, желательно кусок по-больше. Скажем, метр на метр.
  • Возьмите кафельный клей и шпатель.
  • Нанесите клей шпателем на фанеру, растягивая его в разные стороны тонким слоем.
  • Когда высохнет покрасьте белой матовой (акриловой) краской.
  • Тоже самое проделайте с обратной стороной фанеры, только добавьте в краску немного серого колера (можно взять серую гуашь).

Теперь у вас два фона. Но лучше взять второй кусок фанеры и проделать с ним похожие манипуляции. Так как помимо фона-столешницы, вам понадобится и «задник».

Использование текстиля оживляет фуд-фотографию

Выше я уже упоминал, что использование текстиля (салфеток, полотенец, скатертей) оживляет фотографию. В то же время, нужно понимать, что лучше всего использовать текстильные столовые салфетки и полотенца без узоров, или с неявным узором, таким чтобы не привлекать слишком много внимания к нему. Серый, бежевый, синий эти цвета столовых полотенец часто используют в фуд фотографии.

Посуду в фуд-фотографии тоже лучше всего использовать нейтральных цветов. С белой посудой работать проще всего. Однако, в зависимости от поставленной задачи и снимаемого блюда можно и нужно использовать посуду других цветов. Главное правило — цвет и стиль посуды должны соответствовать еде и композиции в целом.

Если вы хотите научиться красиво снимать еду, освоив все вышеуказанные правила о работе с композицией, светом и реквизитом — запишитесь на курсы по фуд-фотографии для разных уровней и целей.

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм