Правила композиции в фуд фотографии

Правила композиции в фуд фотографии

Композиция в фуд-фотографии это один из самых главных элементов, которые лежит в основе красивой картинки, наряду со светом и реквизитом. И те, кто овладеет навыком работы с композицией, сможет работать с предметами в кадре таким образом, чтобы «на выходе» получать цепляющие зрителей (а для коммерческих аккаунтов – покупателей) фотографии.

Я проверил тысячи работ на своих онлайн-курсах, и пришел к выводу, что у подавляющего большинства часто возникают сложности при формировании композиции в кадре. Поэтому, чтобы помочь увлеченным в фуд-фотографии фотографам и блогерам, я подготовил серию статей и видео, посвященных композиции.

На самом деле, список правил композиции давно изобретен и известен почти всем. Это и правила третей, и диагонали, и треугольники, и еще несколько способов гармоничного размещения объектов в кадре. Тем не менее, не смотря на все эти композиционные приемы, есть много других интересных и простых правил, которые наряду с классическими, позволяют добиться по-настоящему красивой картинки.

Ниже я приведу эти 5 приемов и сопровожу их своими фотографиями в стиле rustic.

Располагайте объекты в центре кадра

Почему такое центральное расположение нравится зрителям? Дело в том, что взгляд человека, когда он смотрит на фото, как правило, стремится к центру кадра, если только на фото нет других «цепляющих» элементов. Поэтому, располагая свою блюдо или другой объект в центре кадра, вы можете быть уверены, что зритель не будет блуждать по снимку в поисках «якорного» элемента, и человеку будет сразу понятно кто или что на фотографии главный.

Пример такой композиции ниже:

Объект съемки в центре кадра

Добивайтесь максимальной симметрии и графичности изображения

Используйте еду, чтобы создавать графичные композиции, с простыми линиями и формами, симметрией. Это один из лучших способов привлечь внимание зрителя к кадру. Дело в том, что человеческий мозг устроен таким образом, что ему нравится простота. Чем меньше мы тратим энергии и времени на понимание того, что изображено в кадре, тем картинка больше будет нравиться человеку, например пользователю в социальных сетях. Как вы можете заметить на кадре ниже – морковь здесь выложена вертикально на сером фоне. Фоном в данном случае выступил лист оцинкованного железа, кстати металлические фоны – один из трендов 2018 года.

Максимальная симметрия и графичность в кадре

Используйте негативное пространство

Один из достаточно часто используемых мной приемов это работа с негативным (свободным) пространством. Это та часть кадра, в которой отсутствует какие-бы то ни было композиционно значимые объекты, призвана как бы «сдвигать» взгляд зрителя к главному объекту в кадре, как это показано в примере ниже:

Негативное пространство в кадре

Используйте линии направляющие взгляд зрителя к основному объекту

Один из часто используемых приемов в фуд-фотографии это использование направляющих линий в кадре. То есть, второстепенные элементы реквизита ненавязчиво, причем это обязательное условие, выставляют таким образом, чтобы они вели взгляд зрителя к ключевому, смысловому центру в кадре. На фотографии ниже такими направляющими линиями выступает спинка стула, которая как бы «ведет» зрителя к чашке с томатами.

Линии на спинке стула направляющие взгляд зрителя к томатам

Обрамляйте основной объект с помощью второстепенных элементов

Суть этого приема состоит в том, чтобы вокруг главного объекта создавать естественную рамку. Например, на примере ниже баклажан визуально находится в окружении: справа – оконная рама, снизу – подоконник, а слева – цветок, томат и края шторы.

Естественная рамка вокруг главного объекта съемки

Ну а если вы хотите узнать как добиться красивой композиции, снимая еду на смартфон, то приходите на онлайн курс по мобильной фуд фотографии.

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм