Какой бокал лучше для фуд фотографии

Какой бокал лучше для фуд фотографии?

Провел сегодня небольшой эксперимент с реквизитом. Цель эксперимента: проверить, как на восприятие зрителя влияет стеклянная посуда, в зависимости от ее формы, размера и фактуры. Проще говоря, что смотрится в кадре, снятом в низком ключе, лучше.

Все снимал с задне-боковым источником света справа, свет рассеивался через полупрозрачный белый пластик.

Ниже, девять фотографий и мои комментарии к ним.

Кружка трапециевидной формы, обычное стекло

Кружка (1): стандартное стекло, обычная трапециевидная форма. Взгляду сложно за что-то зацепиться, никакой тебе фактуры и граней. Мой вердикт – скучно выглядит.

Стакан c вертикальными гранями

Стакан (2): это уже лучше. Благодаря вертикальным граням и слегка выпуклой форме лучше читается его объем, а слева на столе – интересный блик.

Кружка с гранями

Кружка с гранями (3): все становится гораздо интереснее, благодаря богатой фактуре, имитирующей ананас, а также из-за выпуклой формы получаем приятный глазу объем, хорошо выраженный матовый блик справа, спасибо полупрозрачному пластику.

Стакан с рисунком на стекле

Стакан (4): все было бы также скучно, как и в случае с номером (1), но ситуацию чуть исправляет мелкий рисунок на стекле.

Бокал на ножке

Бокал на ножке (5): тот случай, когда размер имеет значение. Высокая ножка делает бокал более заметным, поднимая его ближе к зрителю, а выпуклая часть сверху дарит красивый блик справа.

Стакан без фактуры

Стакан (6): хоть и без фактуры, но все же, по сравнение с угловатым номером (1), смотрится интереснее.

Бокал с гранями

Бокал с гранями (7): очень хорош, как ни крути. Зеленый цвет и подчеркнутые светом замысловатые грани, и вот воображение уже дорисовывает за кадром средневекового графа в парчовом кафтане с пригоршней перстней на пальцах. В отличии от этого бокала, другие никаких сильных ассоциаций не рождали.

Высокий стакан

Высокий стакан (8): за счет цвета и высоты смотрится вроде бы неплохо, но все же, скучно. Я его несколько раз пытался использовать в разных съемках, и всегда был им не доволен.

Стакан для смузи

Округлый стакан (9): На самом деле это такой стакан для смузи, в форме лампы. Форма вроде бы простая, но из-за выпуклости снизу на стакане красиво играют блики, подчеркивая его «округлые» формы.

Выводы:

  1. Стаканы без фактуры (гладкие) смотрятся скучнее всего;
  2. Размер имеет значение – невысокие стаканы проигрывают высоким;
  3. Выпуклая форма смотрится интереснее.

Конечно же, в зависимости от стиля съемки, освещения и задумки фотографа, каждый из бокалов или стаканов может себя проявить не хуже номера 7, который лично для меня, безусловный фаворит.

Однако, не все так просто, если мы говорим о стоковых съемках. Попробуйте в таком бокале (7) поснимать на фотостоки, и вряд ли вы увидите всплеск продаж. Скорее всего их не будет. Потому что посуда с богатой фактурой, c большей долей вероятности отпугнет покупателей.

Далеко не каждый дизайнер или контент-менеджер, покупающий картинки на стоках, решится на смелые эксперименты с экстравагантным бокалом. На микростоках все усреднено. Как говорится, проще надо быть. И именно фотографии с напитками, налитыми в те самые простые бокалы, чаще всего продаются у меня на фотостоках.

Если вы хотите узнать как зарабатывать на микростоках, приглашаю на курс по стокам, от нашей фотошколы! В курсе все про оборудование, реквизит, съемку и обработку, как атрибутировать фото и многое другое для стокера!

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм