Съемка панкейков: как рождалась композиция

Композиция при съемке панкейков

Съемка любой фотографии не обходится без детальной проработки всех элементов композиции. Нужно понять, какой фон и какую посуду использовать для съемки, как выложить еду, какие элементы добавить в кадр и наконец, какую световую схему использовать.

Выше – финальное фото с капкейками. Но прежде чем оно появилось, был снят и отсмотрен 101 кадр, десятки раз передвинут реквизит и освещение. Съемка проводилась с одним источником постоянного света – он был размещен справа от композиции и чуть позади нее. Слева, для того, чтобы подсветить панкейки, был использован отражатель – зеркало диаметром 20 сантиметров.

Так как описать каждый из сотни кадров у меня нет физической возможности, я выбрал ключевые 10 картинок, чтобы крупными мазками показать логику построения композиции.

Итак, съемку я решил проводить в низком ключе, с глубокими тенями. Именной в таком стиле мне больше всего нравится работать, так как еда на темном фоне выглядит объемнее и контрастнее, а значит вкуснее. Поэтому в качестве фона были использованы темно-коричневые доски. После того, как был выбран фон – настала очередь тарелок, на которых разместятся панкейки.

Фон и тарелка для панкейков

Большие тарелки не подошли, так как они значительно больше чем размер панкейков, а при съемке с близкого расстояния перекрывают темные доски таким образом, что съемка в низком ключе может и не получиться. Поэтому, в качестве тарелки была выбрана небольшая, по размеру немного больше диаметра самой выпечки:

Тарелка для панкейков

Для того, чтобы фотография выглядела «живее», без использования текстиля не обойтись. Поэтому, я протестировал 3 разные салфетки из хлопка и остановился на самой темной из них.

Тарелка для панкейков с салфеткой

От салфетки, которую вы видите на кадре выше, пришлось отказаться – по той же причине, что и от белой тарелки – слишком уж светлой она была для изначально задуманного темного кадра.

Тарелка для панкейков с синей салфеткой

А вот темно-синее льняное полотенце вполне подошло, тем более, что его цвет хорошо сочетается с желто-коричневыми панкейками, так называемая «акцент-аналоговая цветовая схема». К тому же, темный оттенок полотенца идеально подходит для создания в кадре глубоких теней, характерных для съемки в низком ключе.

Тарелка для панкейков с синим полотенцем

Далее настал черед реквизита. Так как панкейки предполагалось сверху полить клубничным вареньем, вполне логичным выглядит использование в кадре небольшой баночки с ним. Осталось лишь найти ей место. Вариант расположения банки как на кадре выше – не плохой, так как она закрывает «негативное» (пустое) пространство слева и вверху кадра.

Однако, так как в кадре позже появятся цветы, именно они разместятся на месте банки, а она была передвинута в правую часть кадра, вот так:

Тарелка для панкейков с цветком

Вы, наверное, заметили, что слева вверху кадра появилась роза, но от ее использования в кадре пришлось отказаться. Во-первых, она слишком массивна для наших панкейков. Во-вторых, цвет розы не сочетается с цветом варенья – они будто конкурируют между собой.

Панкейки с йогуртом

Так как панкейки выглядели слишком сухо, я добавил сверху немного густого, жирного йогурта (жирный он потому, что меньше расползается по выпечке), а сверху выложил дольки клубники из варенья и полил сиропом. Кадр я сделал пока еще сироп стекал по оладьям будто по лесенке.

Панкейки с букетом

Наконец, настало время цветов. Букет в левом верхнем углу смотрится не плохо, однако, он слишком массивен и перетягивает на себя взгляд от главного объекта в кадре. Поэтому, вместо букета в кадре появились несколько отдельных цветков, вот так:

Финальный кадр стопка пакейков

Еще один кадр был сделан в вертикальной ориентации, вот он:

Финальная съемка: стопка пакейков вертикальный кадр

Вы можете заметить, что цветок переместился на передний план кадра. Сделано это было не случайно, а для того, чтобы сделать картинку более объемной, реалистичной. Именно для этого те или иные элементы добавляют на передний или задний планы в зону размытия. Ведь так устроено и наше зрение – мы фокусируемся на одном объекте, а все что вокруг размыто.

Таким образом, как описано выше, фуд-фотографы работают над композицией в кадре – шаг за шагом добавляя, передвигая, или убирая разные элементы в кадре. Конечно, не зная всех композиционных приемов и техник будет сложно создать кадр, который бы сразу привлекал внимание зрителя (покупателей на стоках или пользователей в соцсетях). А ведь владея инструментами композиции, даже имея совсем немного реквизита, можно снимать очень красивые кадры.

Для того, чтобы постичь все азы и секреты формирования композиции, запишитесь на курс по композиции в фуд-фотографии. Сейчас действует акция ранней записи, поэтому, можно вписаться в курс с большой скидкой – 30%.

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм