Не далее как вчера я провел съемку, одной из особенностей которой было применение фокус-стекинга. Проще говоря, я фотографировал один и тот же объект, но сдвигал на нем точку фокусировки. В результате, весь объект попал в резкость.
Впрочем, обо всем расскажу по-порядку.
Решил я «поиграть» с макро-съемкой и сфотографировать крупным планом капли кофе, падающие в кружку с этим напитком. А так как съемку планировалось вести с максимально близкого расстояния, очевидно, что в фокус попадет лишь небольшой участок кружки.
Смотрите, на этом фото я сфокусировался в самом центре кружки с напитком. Навести фокус в эту область мне помогла тонкая деревянная палочка:
Обратите внимание на то, что большая часть кружки, особенно ее передняя часть (и в меньше степени – задняя) находятся в расфокусе. Чтобы в резкость поместилась вся кружка, я решил сделать несколько кадров, для чего переключил объектив в режим ручной фокусировки и поочередно фокусировался на разные части кружки. Вот как это выглядело (белыми кругляшами помечены точки фокусировки):
Чем больше таких кадров для стекинга сделано – тем качественнее будет выполнено объединение в итоговое фото. Следующим этапом было объединение фотографий. Сначала для этой цели я использовал Photoshop.
У него в верхнем меню «Редактирование» есть соответствующая функция «Автоналожение слоев». К сожалению, фотографии наложились друг на друга со значительным смещением:
Впрочем, масштаб проблемы был не велик, так как в моем распоряжении имелась заранее скачанная прогрмма Helicon Focus (кстати, у нее есть 30-ти дневный бесплатный период). Загнав туда мои файлы и подождав около одной минуты, программа выдала вот такой результат:
Что тут скажешь программа Helicon Focus показала себя с лучшей стороны (чего не скажешь о фотошопе). А небольшую полосу, появившуюся вокруг края чашки, можно легко убрать в ходе обработки кадра.
Для съемки капель кофе, попадающих в кружку, мне пришлось снять не один десяток кадров, лучшие из которых я должен был выбрать, чтобы использовать для создания итогового изображения. Посмотрите небольшое видео, где я показываю какие «плюхи» мне удалось поймать:
Кстати, для получения красивого блика на поверхности кофе, я использовал световую схему с установной источника света за объектом съемки (контровой свет):
А чтобы падающие капли не были размазаны, мощность вспышки была установлены на 1/64. На последнем этапе мне лишь оставалось соединить самые интересные капли и брызги в едином кадре, использую «маски в фотошопе». Также я заменил задний фон, добавил контраста, отразил фото по горизонтали так, чтобы ручка разместилась с правой стороны. И вот что получилось в итоге:
Кстати, научиться обрабатывать фуд фотографии можно на моем курсе фотошоп для фуд-фотографа.