Куда фокусироваться снимая еду?

На что фокусироваться в кадре снимая фуд фото

Фуд фотография, как и любое другое направление в фотографии, подчиняется своду определенных правил. Одно из них касается правила фокусировки во время съемки еды. На что нужно фокусироваться, чтобы получать резкую, достойную картинку? Для начала давайте определимся, что же такое, собственно говоря, фокусировка.

Фокусировка, говоря простым языком, это процесс получение резкого изображения в задуманных фотографом точках на фотографии. Следовательно, когда мы говорим сфокусировался, подразумевается, что фотограф с помощью камеры выбрал наиболее, по его мнению, подходящую точку в кадре, чтобы она стала самой резкой, то есть, чтобы в этой точке были максимально различимы все детали.

Не углубляясь в технические тонкости скажу, что фокусирование в современных камерах может осуществляться как вручную — путем вращения соответствующего колеса на объективе, так и полуавтоматически – путем выбора фотографом одной (как правило) из предлагаемых камерой точек фокусировки.

Я говорю полуавтоматически, так как в любом случае, именно за фотографом должно оставаться конечное решение вопроса – на чем наводить резкость, снимая еду. А если ваша камера или смартфон сами выбирают какие-то объекты в качестве точек фокусировки – не очень им доверяйте. В фуд-фотографии техника склонна очень часто ошибаться.

Итак, перед вами блюдо. Например, запеченная на гриле рыба с овощами (как на фото сверху). На что наводить фокус?

Так как в кадре достаточно много объектов: и рыба, и овощи, и фон, то может возникнуть некоторая сложность с ответом на данный вопрос. И для того, чтобы на него ответить, давайте сначала определимся, что является главным объектом в кадре? Очевидно, что это именно кусок запеченной рыбы. Все стальное: овощи и картошка – они играют роль второстепенную, хотя и не менее значимую, делая фотографию яркой и аппетитной.

Таким образом, первое правило при наведении на фокус – ищите главный объект на фотографии и наводите резкость на него.

Ну хорошо, допустим главный объект найден. Но ведь бывает так, что объект (какое-то блюдо) достаточно крупный в кадре, он может занимать треть, а иногда половину и даже больше площади кадра. На что тогда наводить фокус?

В этом случае фокус наводится на ближайшую к фотографу часть объекта, либо наиболее интересный или красивый участок снимаемого объекта.

Ниже несколько примеров того, куда наводился фокус и почему в качестве точки фокусировки была выбрана та или иная.

Куда наводить резкость при съемке фруктового салата?

На данной фотографии изображен фруктовый салат. При этом, фокус в ходе съемке был наведен на листики мяты — так как они, во-первых, находятся на главном объекте, во-вторых, именно мята выглядит наиболее интересно на данной фотографии — благодаря тому, что она подсвечена сзади контровым светом.

Куда наводить резкость при съемке фруктового пирога?

На фотографии выше изображена галета — в русскоязычном интернете так называют открытый ягодный пирог. Стрелкой указана точка, на которую был наведен фокус. В данном случае местом наведения фокуса выступила ягодная начинка в середине пирога. Почему именно эта точка была выбрана для фокусировки?

Просто потому, что она, во-первых, находится на главном объекте кадра — пироге. Во-вторых, именно начинка выглядит наиболее привлекательно. Если бы фокус был наведен на переднюю часть пирога (тесто), то от этого фото бы только проиграло, так как запеченное тесто не рождает таких эмоций, какие исходят от сладкой, теплой и ароматной начинки только что испеченного пирога. Поэтому фотографу было важно сконцентрировать внимание зрителя именно на ягодной начинке.

Собственно говоря, вывод:

При выборе точки фокусировки ищите и затем фокусируйтесь на главном объекте в кадре. Если объект занимает большую площадь кадра, фокусируйтесь на ближайшей к фотографу точке на главном объекте, либо на самой интересной или красивой части снимаемого объекта.

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм