Фотографировать натюрморты это отличный способ прокачивать свои навыки фотографа. Очевидно, что больше всего пользы от подобных съемок получат фуд-фотографы и те, кто работает с предметной фотографией.
Конечно, вряд ли коммерческому фотографу заказчик предложить сфотографировать, скажем, гамбургер в стилистике голландских живописцев 17-го века. Однако, многие приемы, используемые в съемке классических натюрмортов (свет и композиция), вполне подойдут и для современных фотосессий.
Если вам нравиться фотографировать еду или предметы, то помимо полезности приобретаемых навыков, съемка натюрмортов доставит вам немало приятных моментов, когда, словно из под кисти художника будет вырисовываться финальный кадр.
Съемка натюрмортов будет полезна и фотостокерам, так как совсем недавно на блоге Shutterstock появилась статью о портфелях стокеров, которые в основном состоят из Still life кадров. Такой интерес фотобанка к тематике натюрмортов можно расценить как прозрачный намек фотостокерам снимать еду, и не только еду, в подобной стилистике.
В этой статье я хотел бы рассказать о моей последней съемки натюрморта в классическом стиле, за 10 шагов. Конечно, на самом деле кадров было отснято гораздо больше, чем 10. Но имеет смысл рассказать именно об этих десяти основных шагах по построению классической композиции. Все фотографии, кроме последней, финальной, размещены в статье без обработки.
Итак, все началось с подбора фотофонов. Первоначально я решил сделать съемку с использованием черных фонов, однако, из-за того, что в композиции будет использоваться красное вино в прозрачном графине, от этой идеи пришлось отказаться. Вино имеет темно-бордовый, почти черный цвет, а значит, будет сливаться с черным фотофоном. Поэтому, выбор пал на серый:
На следующем шаге в кадр была добавлена дыня и установлена система черных флагов, для того, чтобы получить интересный «картинный свет» на заднем фоне. Чтобы создать в кадре историю, от дыни был отрезан кусок, как бы намекающий на то, что кто-то готовит трапезу. Также вы можете заметить пару дынных зернышек, намеренно положенных на дощатую поверхность и одно зерно на мякоти:
Так как моя фото-история будет о трапезе, то было бы логично положить дыню на тарелку. У меня есть тарелка в ретро-стиле, купленная на одном из блошиных рынков Испании:
Чтобы добавить ощущение «домашнести», в кадр я добавил вязаную салфетку, тоже купленную в одном из испанских «блошиных» магазинчиков. Оказывается, такие салфетки это явление вполне международного масштаба:
Следующим этапом стало добавление графина с вином. Если присмотрется, то вы увидите капельки вина на стекле это тоже часть истории, как будто кто-то только что наполнил бокал из этого графина, или, наоборот, графин недавно был наполнен вином. Как видите, в кадре стала складываться вполне классическая треугольная композиция:
Следующим шагом на тарелку я положил нож, которым, по истории, и был отрезан кусок дыни. Положение ножа было выбрано таким образом, чтобы от него падала длинная тень на дощатый фон:
Далее в кадр была добавлена ткань серого цвета, чтобы скрыть то, на чем лежали доски (на самом деле это был чемодан) и сымитировать небрежно положенную на стол скатерть или салфетку. Ткань была задрапирована таким образом, чтобы в кадре отчетливо виднелись складки, за счет них в кадре мы получаем ощущение объема:
Кстати, в кадре я хотел показать традиционное испанское блюдо – дыню с хамоном. Поэтому, на столе появилась небольшая тарелка с соответствующими ингредиентами:
Так как моя задумка это снять историю о совместной трапезе двух человек, то на стол я поставил вторую тарелку с дыней и хамоном. По сути, работа над композицией в кадре была окончена:
Осталось дело за малым, провести свето- и цветокоррекцию, «поиграть» с кирпичной текстурой на заднем фоне, а также добавить всем элементам объема и резкости. После двухчасовой обработки в фотошопе, вот то, что получилось у меня в итоге:
Для тех кто хочет научиться снимать и обрабатывать красивые фуд фото, не только для творчества, но и для заработка, приглашаю на курс композиция в ресторанной съемке!