Проблемы при съемке еды на смартфон и способы их решения

5 проблем при съемке еды на смартфон и 15 способов их решения

Те, кто еще не приобрел себе фотокамеру (а таких, надо сказать, большинство), пытаются снимать еду на смартфон. С одной стороны, это правильно, так как камеры современных смартфонов хорошо снимают. В то же время, съемка на смартфон может нередко огорчать фуд-фотографа.

Я выделил некоторые моменты, которые могут рассматриваться как проблемы при съемке еды на смартфон, а также предлагаю способы их решения.

Дисторсия камеры смартфона

Камера смартфона искажает картинку, возникает дисторсия. Для справки: дисторсия это аберрация оптических систем, при которой коэффициент линейного увеличения изменяется по полю зрения объектива. При этом нарушается геометрическое подобие между объектом и его изображением. Дисторсия неприемлема в оптике, предназначенной для фотограмметрической аэрофотосъёмки и изготовления фотошаблонов.

Ниже на схеме: левый квадрат выглядит нормально, а другие – с дисторсией.
Эффект дисторсии
Причиной дисторсии являются камеры объективов у смартфонов, они широкоугольные. А значит, при съемке с близкого расстояния, будут возникать искажения объектов, посуды и блюд.

Как же решить проблему дисторсии на фуд фото?

  1. Чтобы минимизировать такие искажения, следует отходить от объекта съемки по-дальше, а потом  ненужное пространство обрезать в приложении-фоторедакторе. Да, размер картинки уменьшится, но для социальных сетей такое уменьшение практически не будет заметно.
  2. Нужно подбирать правильный ракурс. Идея в том, чтобы у фотографируемых объектов была видна лишь одна плоскость. То есть, желательно, чтобы в кадре была видна только передняя часть объекта. Например, при съемке под углом 0 градусов (или около того), когда смартфон расположен на одном уровне с объектом съемки строго вертикально, искажения минимальны. И напротив, чем больше угол съемки относительно поверхности стола, тем «трехмернее» становятся объекты, и тем сильнее видны искажения.
  3. Идеальный способ избежать искажений, съемка с верхнего ракурса – когда смартфон располагается под углом 90 градусов относительно стола. В этом случае все объекты выглядят плоско, а значит, и искажения будут минимальны.
  4. Чем ближе объект к углам кадра, тем сильнее он искажается. Следовательно, если вы строите композицию из нескольких предметов в кадре, обращайте внимание на то, как выглядят объекты по краям, и если заметны искажения – сдвигайте их от углов.

Недостаточная освещенность или пересветы в кадре

Нередко на снятых на смартфон кадрах с едой можно видеть сильные «провалы» в тенях, а так же пересвеченные блики. Такие проблемы возникают, если фотограф не уделяет внимания тому, как ложится свет в кадре. Либо снимает близко к источнику света к окну, например, либо источник света слишком яркий.

Как от этого избавиться?

  1. Чтобы минимизировать проблемы с освещенностью нужно до съемки посмотреть как выглядит кадр. А потом подвинуть блюдо так, чтобы оно не бликовало. Да, зачастую от того, как стоит тарелка с блюдом, каким боком оно повернуто к зрителю, зависит и качество  кадра.
  2. Не снимать вблизи прямого солнечного света. Нужно смягчать свет. Не просто снимать по-дальше от окна, а навешивать на окно тюль или кальку белого цвета, за счет этого тени будут иметь более размытые края, а блики не будут выглядеть белесыми пятнами.
  3. Камеры смартфонов позволяют регулировать уровень освещенности вручную – нужно просто подвигать соответствующий ползунок.
  4. Пользоваться приложениями-фоторедакторами. Если кадр сделан, и переснять его невозможно, а проблемы с пересветами или недостветами имеются,  в большинстве случаев спасет обработка фотографий в фоторедакторах-приложениях Photoshop или Snapseed.

Разноцветный или цветной кадр

Нередко на фотографиях еды, снятых на смартфон, можно увидеть как объект и фон имеет разные оттенки. Блюдо может быть с желтоватым оттенком, а  фон с голубоватым. А все из-за того, что вся сцена была освещена источниками света с разной цветовой температурой. Например, комната освещена светом из окна, а на блюдо светят лампой накаливания. В результате разноцветный кадр обеспечен. Дело в том, что у каждого источника света (будь то солнце или «лампочка Ильича») разная температура света, от которой зависит оттенок на фотографии.

  1. Снимайте еду с одним источником света. Это позволит избежать разноцветности. Идеальным для съемки еды является окно, из которого льется мягкий, рассеянный свет. Старайтесь не снимать с искусственным светом, лампами накаливания или люминисцентыми лампами, – они дают в кадре посторонние оттенки.
  2. Если видите, что ваш кадр голубит или желтит – в приложении для обработки фотографий найдите настройку баланса белого (WB) и подвигайте ползунок, добиваясь более естественного цвета кадра.

Цифровой шум на фотографиях

Нередко на фото, снятых на мобильные телефоны, можно видеть зернистость или даже пикселизацию. Причины, как минимум, две. Во-первых, фотограф, вместо того, чтобы поближе пододвинуть камеру к объекту съемки, пальцами увеличил картинку на экране смартфона. Во-вторых, причиной ухудшения качества картинки может быть чрезмерная обработка в приложениях.

  1. Не увеличивайте картинку с помощью цифрового зума, а подходите поближе к объекту съемки, помня при этом про дисторсию.
  2. Снимайте в RAW. Если вы любите «поиграться»  с эффектами в приложениях, то съемка в RAW формате позволит исключить потерю качества картинки при постобработке фотографий. К сожалению, пока что не все камеры смартфонов умеют снимать в RAW формате. Кстати, о том, что такое RAW для смартфонов и как с ним управляться, я рассказываю на своем курсе по съемке еды на смартфон.

Унылый кадр

Бывает и  так, что вроде бы и свет хорошо лежит и блюдо красивое. Но картинка выглядит скучно и даже уныло.

  1. Применяйте правила композиции. Трети, ритм, диагональ, треугольники эти композиционные приемы сделают ваше фото интереснее.
  2. Разгрузите кадр. Возможно, в погоне за красотой, вы перенасытили свой кадр реквизитом, там и столовые приборы, и ингредиенты, и цветы, и даже руки. Много – не всегда хорошо, особенно это касается фуд-фотографии. Во-первых, большое количество реквизита попросту отвлекает от блюда. Во-вторых, есть необходимость  композиционного «вписывания» реквизита в кадр, а с большим количеством предметов это сделать всегда сложнее.
  3. Используемый реквизит играет не последнюю роль. Какой фон вы используете? Сочетается ли посуда с блюдом? Сочетается ли посуда между собой? На все эти вопросы нужно отвечать, когда строишь свою фуд-композицию. Невнимание к подбору реквизита приводит к тем самым унылым кадрам. Если говорить о посуде, то лучше, чтобы она была простой, без характерных советских узоров. На заднем фоне не должно быть ничего лишнего. Белая стена – идеальный фон на все случаи жизни. А фон-столешницу можно заказать у мастеров или сделать самому, из деревянных досок или покрашенного матовой краской ДСП.

И еще одно, вполне эффективное решение проблем, связанных со съемкой еды на смартфон это пройти онлайн-курс по мобильной фуд-фотографии. На нем я подробно рассматриваю все проблемы, связанные с мобильной съемкой еды, и наглядно показываю все пути их решения. Курс подойдет для владельцев смартфонов любых марок. Поэтому, если вы не знаете, как красиво фотографировать еду, для того же инстаграма на ваш телефон, нужно просто этому научиться на курсе.

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм