Победители конкурса Food Photographer of the Year 2019

Фуд фото победитель конкурса Food Photographer of the Year 2019

На мой взгляд, одним из самых крутых международных конкурсов по фуд-фотографии в мире является Food Photographer of the Year от Pink Lady®. Один только председатель жюри, Дэвид Лофтус, чего стоит!

В прошлом году на страницах этого блога я анализировал три фуд фотографии победительницы данного конкурса в категории «Фуд-блогер» 2018 года. Там, кстати, одним из финалистов стала Юлия Горб с Украины, с ее фотографией спаржи и чесночных перьев.

Кстати, если вдруг в этом году вы решите поучаствовать в данном конкурсе, то не забудьте, что прием фотографий на него закроется 9 февраля 2020 года.

А сегодня я представляю на ваш суд три фотографии-победительницы прошлого, 2019 года. Категория та же: фуд-блогеры.

Первое место

Первое место в этой категории у Эйми Твиггер (https://www.twiggstudios.com) из Великобритании. Эйми не только фуд фотограф, но и фуд блогер, кулинар и автор книг с рецептами. Неизменный стиль rustic в каждой ее фотографии создает абсолютное ощущение деревенской жизни. Такой стиль съемки с легкой руки какого-то журналиста стали называть «ведьминым стилем». За глубокие тени и обилие старых вещей в кадре.

Фуд фотография Эйми Твиггер из Великобритании

Я проанализировал кадр Эйми, разбив его на 4 элемента: вид еды, свет, композиция и реквизит.

Главный объект съемки паста. Широкие раскатанные листы теста, в которое были добавлены ароматные травы. В результате получилось нечто волшебное. Тесто, похожее на кружева. Но фоне, кстати, кружевного тюля. Получается, что уже на этапе выбора объекта для съемки Эйми заложила «визуальую бомбу». Паста выглядит необычно, да. И большинство людей кроме, пожалуй, итальянцев и представить не могли, что подобное можно с пастой проделывать.

Теперь о свете. Думаю, что со мной согласится большинство фуд-фотографов в том, что контровой свет один самых лучших, когда речь идет о съемке еды. Напитки, благодаря контровику, начинают будто светиться изнутри. На фотографии победителя из-за того, что тесто раскатано очень тонко, получен похожий эффект свечения.

Реквизит, а это винтажный тюль, оконная рама и старые плечики для одежды, определяет место действия – загородный домик. Мне кажется, что события разворачиваются в небольшой деревеньке близ Неаполя. Воскресенье, пожилая итальянская бабуля после посещения местного церковного прихода готовит воскресный обед, пасту для всей ее многочисленной семьи.

Композиция на фото минималистична и подчинена правилу третей. Паста свисает по правой вертикали, а ее верхняя часть расположена почти что на уровне верхней горизонтали. Я, признаюсь, тоже часто прибегаю к такой композиции, и всем ее советую использовать.

Слившись воедино, эти 4 элемента сразили членов жюри наповал, так, что фотография заняла на конкурсе первое место в фудблогерской категории.

Второе место

Теперь пройдемся по фотографии серебряного финалиста, шеф-повара Лиама Диллона. Он автор фотографии, и он же на ней изображен, имею в виду человека на заднем плане:

Фуд фотография Лиама Диллона

Это фото прямая противоположность первой, нежно-воздушно-легкой фотографии с пастой. Свиная голова во всей своей «красе», да еще и с разрубленным надвое черепом. Что уж тут поделаешь, но приходится признать, что путь к вкусным котлетам лежит через убийство животного. Я ни разу не вегетарианец и не призываю даже. Но, как мне кажется, глядя на эту фотографию, у кого-то вполне может зародиться мысль об исключении мяса из рациона. Ну или хотя бы, о введении одного разгрузочного (на худой конец рыбного) дня.

А вообще, думаю, что цель этой фотографии эпатировать зрителя. Побудить сильную эмоцию, пусть даже и не очень положительную. Композиция, свет, реквизит здесь не столь важны. А вот выбор объекта для съемки неслучаен. Я бы, если честно, такой кадр тоже не упустил сделать.

С технической стороны, мне на этом фото сильно бросается в глаза один момент – освещение объекта съемки источниками света с разной цветовой температурой. Вообще-то, это считается неким нарушением канонов в фуд фотографии, ибо правила требуют освещать объект съемки одинаковыми источниками света.

Посмотрите на лицо повара и «лицо» свиньи, их освещает жесткий свет, исходящий, скорее всего, от искусственного источника, расположенного слева от всей композиции. Но взгляните на свиную голову справа, она более желтая, нежели ее левая часть. Справа стоит второй источник света с более низкой цветовой температурой, либо это банальный отражатель с золотистой отражающей поверхностью.

Поэтому, чтобы быть замеченным жюри конкурса, можно снять что-то этакое, на грани. То, что не принято показывать, потому что это может выглядеть отталкивающе. Можно даже нарушить правила съемки. И это будет простительно, потому что то, что изображено на фотографии, очень честно показанная часть нашей с вами жизни, ну или часть жизни большинства людей.

Третье место заняло вот это фото

Фуд фотография Мириам Гарсии из Испании

Автор – Мириам Гарсия, фотограф и фуд-блогер из Испании (http://miriamgarciagastro.com).

Этот кадр напомнил мне работы голландцев, родоначальников жанра натюрморт в живописи. Темный фон, обилие продуктов на столе, треугольная композиция. В то же время, в кадре очень много негативного (пустого) пространства, что очень характерно для современного фото-натюрморта. Поэтому, даже при большом количестве ингредиентов на столе, композиция не напряжена. Кадр, что называется, «дышит».

Скорее всего, в съемке использованы два источника света: слева рисующий, а справа заполняющий. Это хорошо видно на металлической крышке: слева блик более широкий и интенсивный, а справа тоньше и меньше по яркости. Подозреваю, что свет рассеивался с помощью двух софтбоксов, установленных по бокам, причем, достаточно высоко над снимаемой композицией так как на банке отсутствует характерный для софтов прямоугольный блик.

Покажу вам один лайфхак: если фон на фотографии выбит почти в абсолютный черный цвет, то можно открыть фотографию в фотошопе и добавить экспозиции – и вы увидите скрытое от глаз зрителя. Я применил этот трюк к фотографии Мириам, и вот что увидел:

Трюк на фуд фотографии Мириам

Поверх основного кадра фотограф наложил текстуру или что то вроде текстуры старого холста, скорее всего в фотошопе. Однако же, в конечном варианте фотографии этой текстуры практически невидно, и остается загадкой зачем же она была применена. Подозреваю, что изначально автор планировал, чтобы эта текстура на фотографии была заметна. Однако, в итоге решил увести «тени» сильно ближе к нулевой отметке, тем самым, скрыв малейший намек на текстурирование.

Что зацепило жюри в этом фото? Полагаю, что ключевое в фотографии – композиция. Классическая, но поданная в новом, современном прочтении.

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм