Жанры и направления в фуд-фотографии

Графичность - еще один стиль современной фуд-фотографии

В предыдущих статьях я рассмотрел такие направления в фуд фотографии как классический натюрморт и минимализм. Конечно же,  этими направлениями фуд-фотография не ограничивается. Следующий стиль, в котором работают некоторые современные фуд-фотографы это графичность. Строгие прямые линии в сочетании с округлой формой ингредиентов наводят на мысль о работах художников-абстракционистов.

Ниже — один из примеров подобных фотографий, автор — итальянская фотохудожница Сильвия Пантино, работающий для таких брендов как Lacoste, Vivienne Westwood, Skoda, а также для модных журналов.

Фуд-фотография в стиле графичность

В чем особенность данного кадра? С одной стороны, очевидно, что фотограф использовал вполне себе классические приемы композиции — правило третей (расположение ананаса), а также ритм (расположение тарелок). Однако, нельзя не заметить, что благодаря четкой границе поверхности стола и стены, перерезающей фотографию по диагонали, создается эффект той самой графичности. Фуд фотография теряет присущую ей плавность форм и становится более «угловатой».

Еще более выразительный пример данного жанра — ниже. Фотография нью-йоркского фотографа Эндрю Майерса, снимающего для Google, New Yorker, GQ и многих других популярных брендов:

Фуд фотография в стиле графичность Нью-Йоркского фотографа Эндрю Майерса

Здесь еще больше диагональных линий и все тот же ритм. Для расположения реквизита в кадре также характерна некая графичность — еда в прямоугольных коробках стоит под одинаковым углом.

Использование графичного стиля конечно же, характерно не только для фуд-фотографии, оно популярно и в предметной фотографии, и в съемке людей, а также предметов архитектуры.

Шведский фотограф Никлас Алм тоже работает в графичном стиле. Ниже вы можете видеть его натюрморт, где опять же акцент на диагонали.

Шведский фуд фотограф Никлас Алм тоже работает в графичном стиле

Нужно отметить, что расположение предметов в кадре таким образом — по диагональным линиям и при ракурсе съемки примерно в 45 градусов напоминает изометрию — представление объемного изображения на плоском экране, при котором размеры спроектированных деталей сохраняются по всем трём осям. Конечно, в фотографии сохранить размеры объектов при их удалении от зрителя не удастся, однако наличие осей и строгое расположение по ним предметов можно проследить.

В тоже время, графичность и прямолинейность имеют место и в ракурсах сверху. Ниже фотография того же фотографа, но с верхним ракурсом:

Фуд фотография в стиле графичность с верхним ракурсом съемки

Работы Нины Раутенберг, немецкого фуд-фотографа, более 10-ти лет работавшей в Лондоне в качестве ассистента у именитых фотографов современности, напоминают абстрактные полотна:

Фуд фотография немецкого фотографа Нины Раутенберг в стиле графичность

Итак, даже этот краткий обзор дает понять, что фуд-фотография не стоит на месте. Фотографы заменяют плавные линии в изображении еды на прямолинейные. В какой-то мере это рушит наши представления о фуд-фотографии, основанные на классическом натюрморте. Такие фотографии уже не призваны вызывать аппетит, а скорее несут определенный философский подтекст. Тем не менее, это фуд фотография, и отрицать тот факт, что она становится другой, уже нельзя.

Но чтобы прийти к тому или иному стилю в фуд-фотографии, нужно, конечно же, начинать с основ: с того, как работает свет в фуд фото, каким оборудованием пользоваться, какие композиционные приемы оптимальны. Обо всем этом, а также о том, как заработать на фуд-фотографии будет на курсе по фуд фотографии от нашей фотошколы. Сейчас идет набор на новый поток обучения.

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм