Блог

Главная / Блог / Как удвоить доход со стоков за 1 месяц? Кейс одного фотостокера

Как удвоить доход со стоков за 1 месяц? Кейс одного фотостокера

12 декабря 2019 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Я уже упоминал в своих социальных сетях классификацию начинающих фотостокеров, которых условно можно поделить на три группы — сомневающихся, медлительных и энергичных.

Последние — самые эффективные.  Они получили первые продажи и убедились, что фотостоки действительно работают. Поэтому, в дальнейшем стокеры из этой группы что называется “впряглись” и начали пахать, регулярно  загружая фотографии на стоки. Они делают стоковые рывки, тестируют новые ниши, подключают новые виды контента. Они не унывает и не жалуются. Стабильно растут. 

К таким людям можно уверенно отнести Анну, участницу одного из прошлых фотостоковых марафонов. Совсем недавно она поделились в нашем закрытом чате, что за месяц прирост ее дохода удвоился. Меня заинтересовал такой результат, поэтому, я решил расспросить об этом Анну подробнее.

 Аня, прежде, чем начать наш разговор на тему стоков, расскажи, пожалуйста, о себе – откуда ты и где сейчас живешь?

Я родилась в Москве, закончила Литературный институт им. Горького по специальности “драматургия”, 10 лет проработала на телевидении: начинала как корреспондент и ведущая прямых эфиров и новостей, потом стала создавать программы, работала шеф-редактором и сценаристом, а также снимала разные небольшие документальные фильмы. В 2009 году я решила переезжать в Италию по семейным обстоятельствам, пошла учиться на переводчика, в 2012 году получила диплом и уехала жить в  «Прекрасный край, где раздается sì». 

 У тебя есть семья?

Да, у меня муж и двое детей, дочке 16 и сыну 10. 

Где ты сейчас живешь — страна, город и как давно?

И вот уже 8 лет я живу на самом итальянском каблуке — в регионе Апулия, в городке Аветрана. 

У тебя по-прежнему есть «основная работа» или только фотостоки? 

Вадим, ты поймал меня в очередной этап глобальных перемен. Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что именно сейчас в очередной раз меняю профессию. Итак, в 2010 году я оставила ТВ, начала осваивать профессию переводчика на только на студенческой скамье, но и на практике. И до сегодняшнего дня я официально переводчик с итальянского языка, однако, уже полтора года я живу на две профессии: фотограф и переводчик. Последний год перевожу только для старых и любимых клиентов и книги. В этом году на книжной ярмарке “Нон-фикшн” было представлено сразу две книги в моем переводе, и это финальная точка в моей переводческой карьере. С 2020 года я не буду переводить, только фото и немного преподавания (только для своих и по большой любви).Что касается фотографии: я два года снимаю семейные фотосессии, лав-стори, портреты и делаю репортажные съемки различных мероприятий. 

Анна, почему ты решила заниматься стоковой фотографией? Как тебе вообще сама идея стоков?

В стоках мне нравится самоорганизация. Возможность снимать тогда, когда мне удобно, и плюс постоянное развитие. Изначально, я пошла на стоки по совету моей “крестной” в фотографии: она мне сказала одну, на мой взгляд, гениальную мысль: хочешь прокачать качество, иди на стоки. Так “в бою” я, действительно, быстро выросла: продажи — отличный стимул для роста! 

Для сравнения: я пришла на стоки полтора года назад, работала только с людьми и с естественным светом, а на стоки решила пойти с едой, не имея ни малейшего понятия о фуд-фото, не говоря уже о работе с фонами и с ИО и реквизитом. (Странно, для человека, который снимает людей, но скажу честно, мне было страшно заморачиваться с релизами, мне казалось, что это невероятно сложно. (П.С. сейчас я так уже не думаю :)) 

Я оборудовала свою небольшую студию, работаю со студийным светом, начала снимать видео, улучшила свои навыки в обработке, научилась снимать сложные технически вещи: работать с огнем, с водой и делать даже маленькие фото-чудеса. Мне еще многому предстоит научиться, это очень увлекательное движение, но, оглядываясь назад, я понимаю, что за год я проделала большой путь и даже не верится, что это все про меня. 

Стоки дают возможность быть независимым от внешних обстоятельств: работаю в удобное для себя время, сама выбираю темы для съемки, сама разрабатываю весь процесс: от карандашных набросков идеи и изготовления фона до подбора реквизита и приготовления еды. И все это разные грани творчества для меня, я получаю от этого кайф. Стоки — это работа, которая развивает самые разные части меня: и творческую, и аналитическую — ведь без анализа продаж, популярных тем, количества загрузок, ключевых слов и описаний в стоковом процессе не обойтись. В общем, стоки — для меня это пространство, которое идеально учит работать головой. 

Когда ты зашла на первый сток, с какими сложностями столкнулась в самом начале?

Мой первый сток- это Шаттер. И самая большая сложность была: загрузить туда фото и отправить на экзамен. Как сейчас помню: проковырялась целый день, работы загрузила, ключи с горем пополам подобрала, коротенькое описания сделала, а отправить не могу. Все ключи мешались, вместо 50, их оказывалось какое-то огромное количество, файлы не отправлялись на проверку. Сейчас мне смешно, кажется, что все так просто и понятно, но в первый раз я не знала даже куда тыкнуть). В итоге, отправила на экзамен только один файл. К счастью, его приняли. 

Подбор ключевых слов — это была вторая проблема. Помню, как за день могла атрибутировать только 15 фотографий. И это было ужасно). Третья проблема — что снимать, когда все уже снято? Выбрать тему было просто невероятно сложно. Идей не было, в голове пустота. Не хватало понимания: что такое стоки, кто покупает фотографии, где их используют, как понять, что нужно покупателям? 

Тяжело ли было в самом начале, с какими проблемами столкнулась?

Знаешь, сложно было все: и где взять фоны, и как их сделать, и на каких досках лучше снимать, и как выстроить композицию, и как приготовить блюдо так, чтобы на фото оно было аппетитным, какой текстиль использовать, как обрабатывать, и еще миллионы “как” и “что делать”. В общем, когда начинаешь осваивать новую область с нуля, то вопросов намного больше, чем ответов. И несмотря на то, что в интернете можно найти много информации, многие вещи просто не усваивались. Потому что не хватало системности: тыкаешься туда-сюда, а связать воедино не получается. Кажется, что везде одни проблемы: все надо прокачивать, а с чего начать? За что хвататься первым? Что важнее качество или количество?

К счастью, мне попалась в инстаграме информация о твоем марафоне — это было то, что надо мне как новичку. Это было настоящее открытие, потому что именно в марафоне я нашла ответы на все свои вопросы: это грамотно и четко выстроенная система уроков и вебинаров и бесценная постоянная поддержка в чате. С тех пор прошел год и я только расту и расту! И знаешь, что оказалось особенно ценным — это среда общения, это возможность идти вместе, делать одно дело, развиваться, делиться успехами, знать, что есть место, где понимают твои и радости, и страхи, и сомнения, где можно поделиться и всегда найдешь теплый дружеский прием. 

Как я понимаю, в твоем портфолио много фуд-фотографий. Почему именно фуд? 

Фуд я выбрала по двум причинам: мне нравится готовить и нравится снимать еду и на еду не нужен релиз)). К тому же, по незнанию, я думала, что фуд проще, чем все остальное. О, как я ошибалась! Шишки уже набиты). На самом деле, мне нравится подчеркивать красоту в еде, даже в самых простых блюдах и ингредиентах. Иногда, попадается что-то, на первый взгляд, невзрачное, и начинаешь думать, а как это снять красиво, необычно. Кстати, местные апулийские блюда, очень часто не блещут яркостью красок — вот на них и тренируюсь)). 

Часто ты выкладываешь в нашем чате проданные фотографии с разными итальянскими блюдами, названий которых я даже не слышал. Ты сама их готовишь?

После твоего первого марафона, где ты рассказывал, про узкие ниши и национальные кухни, я стала целенаправленно снимать местные блюда. Многие из них я готовлю сама, а иногда пользуюсь случаем: когда наша бабушка готовит домашнюю пасту или жарит традиционные пирожки-плюшки-булочки-фокаччи — я ловлю момент и тащу себе в студию кастрюльку-миску-корзинку с едой и снимаю. Однажды, как раз я только зарегистрировалась на стоках, мы с соседом замутили приготовление сложного блюда традиционного для города Бари: запеканка из риса, мидий и картошки. Я снимала на видео весь процесс приготовления, а потом отсняла готовое блюдо. Было очень увлекательно, но, увы, видео не получилось — это была первая попытка и она пошла в корзину. А фото продаются, несмотря на то, что они тоже слабого качества. 

Какие фото продаются лучше, можешь ли ты выделить какую-то группу самых популярных?

Однозначно лучше всего у меня заходит апулийская кухня и все местные кулинарные традиции, эти фотографии покупают стабильно весь год. На втором месте тренды — их я начала снимать поздно, только летом, зато результаты появились практически сразу. После твоего семинара по трендам в фуд-фото на 2019 я отсняла 8 трендовых тем, продаются все регулярно и на разных стоках. Остальные темы пока выделить не могу, потому что сейчас ощущение, что портфель стал оживать и продается потихоньку все, даже то, о чем уже забыла. 

Где ты снимаешь, какая камера и оборудование?

Сначала я снимала дома на кухне, а этой весной я сделала себе студию в отдельной комнате: покрасила стены, а одну стену сделала под белый кирпич. Из оборудования у меня две студийные вспышки годокс 400, рассеиватели и отражатели (по большей части самодельные), тубус, горшок с сотами, два больших софта, ,которые по мере необходимости превращаю в стрипы с помощью черного картона. Фотографирую я сейчас на Никон D850 (на полный кадр перешла недавно, меньше года назад) и два рабочих объектива 24-70 2.8 и макро 105 2.8. 

Как ты подходишь к выбору идей для съемки?

Выбор идей для съемки — это как ловить рыбу в океане, где плавают необыкновенные яркие рыбехи: каждая по-своему притягательна, каждая — тема, и все хочется. После опыта хаотических съемок: снимаю все, что хочу и постоянно, я поняла, что у меня завал и часто этот завал не очень плодотворный. Поэтому последние полгода я планирую съемки на три месяца вперед + запас “вечных” тем. Основной костяк я снимаю строго по плану, а в свободное время снимаю какой-нибудь креатив. 

Ориентируюсь на тренды, сейчас уже не только в фуд, но и немного в предметку иду, после летнего семинара-знакомства с Настей @be.trendy.stocker, я теперь слежу за ее обновлениями и включаю в свои рабочие планы новые темы. 

Помимо стоков, ты еще работаешь как фотограф? Может, репортажка или свадьбы?

Я снимаю репортажи разных мероприятий: крещение, конфирмация, юбилеи, провожу индивидуальные, парные и семейные фотосессии, иногда снимаю свадьбы.  

Сколько в месяц ты загружаешь фотографий?

По-разному: от 100 до 200 в среднем. Зависит от загруженности и распределения времени между стоками и другими работами. 

Какие программы используешь, в чем обрабатываешь?

Я гружу на стоки Стоксабмиттером, а обрабатываю все в Фотошопе. Больше ничего не пользуюсь. Пока).

Что тебе дают стоки, и тяжело ли совмещать с другой работой?

В разные месяцы по-разному, так как я фрилансер. Летом было очень тяжело. У меня были судебные переводы, потом я переводила книгу, и найти время на съемки, обработку и загрузку было очень непросто. Точнее так, время находилось, но перевод высасывал все силы. Поэтому делала, что могла. В более спокойные периоды, когда работа организована по датам (есть дни, когда я преподаю, когда снимаю), все ритмично, и я все успеваю. В такие моменты стараюсь отснять с запасом, чтобы было, что грузить, если вдруг будет более плотный график. 

На каком из стоков у тебя больший доход?

По осени такой результат: Сентябрь: Шаттер, Адоб, Фрипик. Октябрь: Фрипик, Айсток, Шаттер. Ноябрь: Шаттер, Фрипик, Адоб. 

С каким количеством стоков ты работаешь?

Я работаю с Шаттерстоком, Адобом, Фрипиком, Дримстаймом, Депозитфотос, Алами, Бигстоком, Айстоком, недавно зарегистрировалась на Пиксте, где уже пошли продажи, кстати, тоже все тренды. 

Что для тебя в стоках самое сложное?

Сейчас для меня самое сложное справиться с безумным количество идей, которые роятся в голове, и претворить их в жизнь. Мне бы хотелось иметь возможность быть одновременно в двух, а то и в трех местах, как Гермиона, в последних классах Хогвартса. Чтобы одна я снимала фото, другая я снимала видео, а третья — обрабатывала. 

Сложно анализировать: мозг сопротивляется, ему хочется творить, а анализ и подсчеты требуют больших энергозатрат. Потому что  я еще учусь понимать, что же нужно покупателю, как сделать идеи стоковыми, как реализовать эту стоковость в картинке. И мне еще большой путь нужно проделать в этом направлении. 

Не просто работать с видео: освоение технических навыков дается мне не просто, потому что я гуманитарий. Плюс потому что я только начинаю. И это чувство начала — сложное, когда пробираешься через собственное незнание, когда не получается, когда в голове одна картинка, а на деле другая, когда не можешь найти ошибку — почему не выходит, где косяк, когда делаешь снова и снова и уже не думаешь, а просто делаешь. 

Когда ты написала в чате что у тебя был резкий скачек дохода, поясни пожалуйста подробнее, чем он был вызван? 

У меня рост доходов постоянный, но иногда бывают скачки: за год случилось два самых ярких: первый раз по итогам марта, когда доход вырос в три раза, а второй по итогам ноября, сейчас, с таким же приростом. Оба раза выстрелил Шаттерсток. Я для себя выделяю два фактора, которые сработали оба раза.

Первое, это регулярные загрузки 2-3 раза в неделю. В первом случае с фотографиями, а во второй с видео. Кстати, на видео меня тоже вдохновил фотостоковый марафон. После первого марафона я попробовала их ролики, загрузила штук 30, но потом снова ушла  с головой в фото. А на последнем марафоне у меня появилась цель: бесплатная подписка на Премьер)). И, конечно, очень мотивировал марафонский вебинар с Александром Багно, я резко обработала все свои маленькие видеоархивы и начала грузить по чуть-чуть — 20-30 роликов в неделю, иногда меньше.Потом стала снимать все, что вижу, пробуя просто научиться делать простые более-менее качественные видео. 

И тут видео вдруг стали продаваться. Каждую неделю. Так как суммы с продажи видео заметно выше, чем с фото, у меня получился скачок. 

А второй фактор — психологический. Оба скачка в стоковых доходах произошли благодаря проработке страхов и внутренних сопротивлений, часть из которых была связана именно с видео, у меня пошли продажи. Ощущение, что это чудо, но за чудом стоит как работа над собой, так и над увеличением портфеля.

Сколько роликов в твоем портфеле? 

Мало, на Шаттере 150, на Адобе 168. Часть висит в приемке, надеюсь, что до НГ успею залить 300 на Адоб. 

На что снимаешь видео, как обрабатываешь?

Видео я снимаю на фотоаппарат, на Никон D850, обрабатываю в Адоб Премьере. 

Как ты думаешь, что нужно, чтобы не сдуться, работая со стоками? Я просто знаю несколько примеров, когда люди начинали и потом бросали, так как не были довольны уровнем продаж. Как думаешь, тебе это не грозит?

Мне не грозит. Я упертая). Я иду вперед несмотря ни на что. Мне кажется, что если человек выбирает сознательно работать со стоками, то он будет продолжать, потому что знает, зачем ему это надо. А когда нет ясного понимания, зачем стоки, какая от них выгода-удовольствие, что они привносят в жизнь, какие потребности закрывают, если стоки это не работа, а просто так, чтобы было — тогда да, сдуться очень просто. Мне интересно продолжать, я хочу узнать, а какого уровня я могу достичь на стоках. 

В общем, чтобы не сдуться, нужно: понимать зачем это надо, знать, какие трудности могут возникнуть и как с ними справиться, просто делать, работать над собой, над своим видением, анализировать постоянно, повышать качество своих работ, и главное — не тухнуть внутри. Нужно, чтобы огонек горел) 

Анна, спасибо за интервью!

С историями других фотостокеров вы можете ознакомиться по ссылкам:

Интервью с Настей из Питера

Интервью с Настей из Москвы

Интервью с Алексеем

Кстати, 10 января стартует новый фотостоковый марафон, записаться на который можно уже сейчас в рамках «акции ранней записи».

Поделиться: