Блог

Главная / Блог / Съемка еды с верхним ракурсом. Практические советы

Съемка еды с верхним ракурсом. Практические советы

11 октября 2017 год

Автор: Вадим Закиров

Рубрика: Блог

Комментариев нет

Пожалуй, самым популярным ракурсом при съемке еды является верхний ракурс. Вы никогда не задумывались, почему?

Я провел свое исследование и хотел бы поделиться в этой статье своими соображениями. Не секрет, что трендом последних лет, продолжающим набирать популярность, является съемка еды таким образом, что блюда на фотографиях и сама композиция выглядят более естественно и рассказывают историю.

Для того, чтобы показать эту естественность, верхний ракурс подходит как нельзя лучше. Дело в том, что при съемке сверху, как правило, захватывают большую площадь – в кадр попадает стол, стоящие на нем блюда, приборы и т.д. Манипулируя всеми этими элементами можно сделать хорошее повествование и снять фото так, как будто это не постановочная съемка, а случайных кадр во время какой-нибудь трапезы.

Еще одной причиной популярности верхнего ракурса являются смартфоны. Дело в том, что съемка еды смартфоном удачнее всего получается именно при угле сверху – так меньше заметны искажения, которыми грешат камеры современных мобильных телефонов. Поэтому, большая часть фотографий еды, сделанная на смартфон – с верхним ракурсом. И сейчас многие уже на подсознательном уровне воспринимают фотографии, снятые сверху как снятые на смартфон.

Итак, мы определились, что верхний ракурс в съемке еды является наиболее популярным. Но каким же образом нужно снимать еду, чтобы при съемке сверху (угол расположения камеры относительно стола — 90 градусов) фотографии выглядели гармонично? Ответим на этот вопрос с точки зрения выбора оптимальной световой схемы, композиции и фонов для съемке еды.

Световая схема

Во-первых, источник света при съемке сверху должен находиться сбоку. Например, окно. Никакие люстры и светильники, освещающие композицию сверху не подходят. Тем более, что не подходит для съемки и встроенная  в камеру вспышка. Верхний свет, идущий со стороны камеры будет делать ваше блюдо плоским. Тогда как благодаря боковому свету  создается объем в кадре — за счет того, что свет сильнее освещает более высокие части композиции, а более низкие уходят в тень. Именно сочетание светлых и темных участков и создает пресловутый объем.

Итак, нам нужен боковой свет. Если мы говорим о съемке со светом из окна или с помощью внешней вспышки, достаточно (и даже лучше) чтобы они находились с одной стороны стола. Если же теневая сторона кадра (находящаяся напротив источника света) окажется слишком темной, ее можно подсветить с помощью обычного белого листа бумаги формата А4.

Пример кадра, выполненного с боковым светом из окна  — ниже. Обратите внимание, что правая часть предметов освещена больше, тогда как левая часть ингредиентов находится в легкой тени. Также тень падает слева от ингредиентов на поверхность стола.

 

Композиция

Как расположить блюдо и предметы в кадре так, чтобы они выглядели уместно и естественно?

Если вы хотите акцентировать внимание зрителя на главном блюде, расположите его по правилу третей – поделите кадр  (снятый в горизонтальное ориентации) на трети с помощью линий и расположите центр главного блюда на одной из линий (или рядом с такой линией), делящих кадр на три равных части. Пример вы можете видеть на фотографии снизу. Ось тарелки с салатом почти совпадает с правой вертикалью.

Однако, центральной композиции тоже никто не отменял. Пусть ваше блюдо или напиток стоят в центре, а вокруг можно разложить ингредиенты или столовые приборы.  В то же время, не стоит перегружать кадр большим количеством реквизита. Научитесь работать с малым,  и лишь потом, со временем, вы сможете добавлять в кадр все больше реквизита, при этом, сможете делать это так, что картинка  будет смотреться гармонично.

Не бойтесь обрезать в кадре второстепенный реквизит – порой так фотография смотрится интереснее. Конечно, это не касается основного блюда. Оно должно быть полностью в кадре.

Многие начинающие фуд-фотографы допускают такую ошибку – захватывают в кадр слишком много поверхности стола. В результате, вся композиция рушится. Нужно найти оптимальную высоту при съемке сверху, чтобы по краям кадра оставалось немного свободного пространства, но оно (пустое пространство) не должно должно быть слишком большим. Пример того, сколько пространства приемлемо оставлять по краям, вы можете видеть на снимке выше (салат с креветками).

Фон

Фон для фуд-фотографии при съемки с верхним ракурсом может быть любым. Лучше всего подходят натуральные материалы – дерево, ткани, камень. Пластиковые поверхности, а равно сильно бликующие, лучше всего не использовать. Пластик будет дешево смотреться, а яркие блики испортят кадр.

Хотите знать, как можно быстро сделать фон для фуд фотографии своими руками? Есть один рецепт. Берем фанеру или ДВП размером 1 м х 0,70 м. Покупаем черную акриловую или любую другую матовую краску. Можно купить белую краску и добавить в нее черный колер. Красим наш фанерный фон. Ждем пока высохнет. А потом берем белый мел и трем его о слегка влажную тряпку. Потом этой влажной тряпкой, измазанной в мелу, проходимся по нашему черному фону, разбавляя черный цвет фона белыми разводами. Главное – не переборщить с мелом. В итоге мы получили chalkboard  — т.н. меловую доску. Поверьте, фотографии с ней будут смотреться очень интересно, так как будет достигаться высокий контраст между темным фоном и едой (как правило, достаточно яркой и разноцветной).

Пример фона, выполненного по вышеуказанному рецепту:

Интересуетесь фуд-фотографией? Пройдите один из онлайн-курсов нашей фотошколы. И вы научитесь не только красиво снимать еду, но и зарабатывать на этом! На курсах мы начнем обучение с основ фуд-фотографии, постепенно добираясь до более «тонких» вещей и приемов съемки. Важно, что обучение фуд-фотографии и все занятия построены на съемке с естественным светом из окна. То есть, для участия в курсе вам ненужно покупать дорогостоящее световое оборудование. Да и вообще, учиться фуд-фото можно, снимая еду на смартфон!

Мастерство в фуд-фотографии не появится самой собой. Только постоянно практика выведет вас новый, качественный уровень съемок. Поэтому, на наших онлайн-курсах по фуд-фотографии мы уделяем много внимания практике и разбору работ студентов преподавателями школы.

Поделиться:

С этой же статьей читают: