Съемка фуд фото в стиле минимализм

Съемка фуд фото в стиле минимализм

Как снять минималистичную фуд-фотографию?

Прежде, чем дать ответ на этот вопрос, для начала, давайте поймем, что такое минимализм?

Определение минимализма в фотографии

Я бы сформулировал определение минимализма в фуд фото вот так: это такой способ построения композиции, когда основное внимание сосредоточено на объекте или малой группе объектов, при этом, иные детали, (элементы реквизита) в кадре отсутствуют или их присутствие минимально.

Давайте сравним две фотографии:

Фото для сравнения

Какой из этих кадров снят в стилистике минимализма? Думаю, большинство из вас ответят, что тот, что находится справа. На нем лишь группа объектов и фоны, никаких деталей нет.

Тогда как на кадре слева, есть и блюдо, и ингредиенты, и даже попытка рассказать историю через книгу или ежедневник, расположенный на заднем плане.

Конечно, нет какого-то правила, которое бы по четким критериям, например по количеству объектов в кадре, позволяло безошибочно определить минимализм перед нами или нет. Нельзя утверждать, что на минималистичной фотографии должно быть, к примеру, не более двух или пяти объектов. Большинство людей будут руководствоваться собственным визуальным опытом о том, что такое много и что такое мало. Поэтому, при оценке того, относится ли работа к категории минимализма, у разных людей мнения могут отличаться.

Если же вам, все же, нужен этот критерий «минималистичности», придерживайтесь в ходе съемке следующего: главный объект не должен занимать более 25% пространства кадра. Хотя, этот критерий весьма условен, так как он является субъективным, а вы можете видеть и понимать по-другому.

Впрочем, хватит философствовать, ближе к теме! Что нужно учитывать, снимая minimalistic кадры?

Снимайте только качественные продукты

Во-первых, вы должны максимально быть уверены в качестве продукта. Если снимаете по-настоящему красивый объект, например, кусок муссового торта, то это должен быть идеальный торт:

Фуд фото кусок муссового торта

Так как в минималистичном кадре нет деталей, все внимание зрителя будет сосредоточено на ключевой фигуре вашего кадра. Наши глаза призваны сканировать пространство, собирая информацию обо всем, что попадает в поле их зрения.

Глядя на классические фото с множеством разных элементов, глазам есть где разгуляться. Они могут побродить по самым отдаленным закоулкам кадра, рассматривать детали, подмечая каждый второстепенный элемент, даже упавшую на стол крошку.

Когда же перед нашим взором предстает минималистичное фото, глазу, который создан для того, чтобы изучать пространство, вдруг начинает не хватать привычного множества деталей.

Изучать то и нечего!
Как, спрашивается, в этом случае произвести на зрителя впечатление, ведь именно для этого мы снимаем фото? Ответ прост – через работу с цветом.

Акцентируйте внимание на цветовой гармонии

Минималистичные фуд фотографии, дабы дать глазу зрителя за что-то зацепиться, нередко снимают на очень ярких фонах, при этом сама еда бывает прямо противоположной по цвету. Однако, снимая минимализм на ярких цветных фонах, нужно быть внимательным к тому, чтобы выбранные цветовые сочетания были гармоничны.

Вы, наверняка, знаете про цветовой круг и про контрастную цветовую схему, когда на фото есть 2 цвета противоположенных друг-другу на цветовом круге. Используйте эту схему, и фотографии будут наполнены цветовой гармонией.

Смотрите, например, как фотограф использовал контрастную цветовую схему, взяв оранжево-красный и бирюзовые цвета:

На фото контрастная цветовая схема

Однако, это вовсе не значит, что мы, снимая минимализм, должны использовать цвета, что называется, «вырви глаз». Напротив, такие фото, в определенной степени, идут вразрез с самим пониманием минимализма – потому что когда чего-то в кадре много, в данном случае цвета, то это как будто и не совсем минимализм получается.

Поэтому, минималистичные фотографии чаще снимают на нейтральных или ненасыщенных пастельных, светло-серых или белых фонах. Но за счет чего в этом случае мы можем произвести впечатление на зрителя? Деталей нет, цвета тоже ограничены в кадре.

Акцентируйте внимание на тени

Поскольку в минималистских фото к любой малейшей детали приковано максимум внимания, тени в кадре становятся не просто тенями, а могут быть одним из главных элементов композиции. Если вы будете выбирать между мягкими и жесткими тенями, с четко очерченными краями, то советую присмотреться именно к последним, жестким. Такие тени более выразительны, контрастны и эффектны.

Сравните две фотографии, на одной из которых тень едва заметна, а на другой тени намеренно возведены в степень ключевых элементов композиции:

На фото обратите внимание на тени

Кстати, по-настоящему эффектными тени получаются, когда фотографируешь стеклянные прозрачные стаканы, графины и прочие сосуды:

Тени от прозрачного граненого стакана

До того, как стакан разместится в кадре, никогда не знаешь, какой теневой рисунок получится.

Но помните, что обязательным условием получения таких теней является использование «жесткого» света. Проще говоря, нужно снимать под прямыми солнечными лучами или с искусственным источником света без всяких модификаторов (софтбоксов, тарелок и прочее):

Главный объект в кадре

Еще один важный момент стоит упомянуть, когда снимаешь фуд-минимализм, это расположение главного объекта в кадре.

Я проанализировал много фотографий разных авторов, и оказалось, что чаще всего фуд фотографы использовали центральную композицию, когда объект съемки помещается по центру кадра или его центральной оси (может быть сдвинут от центральной точки вниз или вверх). В отличии от минималистичных фото с людьми или пейзажами, где, как правило, используется правило третей:

Минималистичное фото с человеком

Дело в том, что в фото с людьми одной из задач, которая стоит перед фотографом это показать, насколько мал человек относительно окружающего его пространства, насколько оно (пространство) довлеет над конкретной персоной.

Кроме того, человек на подобных кадрах располагается сбоку, чтобы показать перспективу его движения:

Минималистичное фото с человеком в движении

В минималистичном фуд-фото ни той, ни другой задачи не стоит. Ведь там нет динамики движения, равно как и показывать масштабность мира по сравнению с человеком-щепкой, тоже нет необходимости, из-за отсутствия человека в кадре.

Минималистичная фуд-фотография призвана показать еду такой, какой она есть на самом деле, в отрыве от историй и повествований. А чтобы кадр не выглядел скучным, фотографы прибегают к тем уловкам, о которых я говорил выше (цвет и тени).

Конечно, фуд фотографиям, о которых идет речь в этой статье, скорее есть место на стене в современной гостиной или на страницах модного арт-журнала (типа Kinfolk). Хотя, как показывает моя фотостоковая практика, интерес к минимализму у стоковых покупателей тоже есть. Ниже, примеры моего фото-минимализма, который периодически продается на фотостоках:

Мои стоковые фото в стиле минимализма

Что же касается съемок еды для ресторанов, то там минимализмом не отделаешься. На таких фотосессиях «рулят» другие композиционные категории и приемы, о которых, кстати, я буду подробно рассказывать на вебинаре композиция в ресторанной съемке.

Подписаться на новые статьи
Фотошкола в инстаграм